МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ З. И. <...> Котельникова Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия В условиях субъектной парадигмы подготовки учителя происходит изменение взглядов на содержательную и процессуальную стороны профессионального образования, идет изменение ценностных ориентаций и идеалов, господствовавших длительное время. <...> Сегодня предъявляются новые требования к личности учителя, его нравственно-этической позиции школе необходим учитель-гуманист, обладающий интеллигентностью, профессиональной культурой, владеющий новыми методами и технологиями обучения и воспитания, стремящийся к творческой самореализации. <...> Поведение учителя выступает важнейшим средством образования, обеспечивающим его личностную, индивидуальную и аксиологическую направленность. <...> Профессиональное поведение педагога это характеристика целостной личности, поэтому его развитие представляет собой реальный процесс движения к профессиональной личности педагога, к новому качественному состоянию, культуре профессионального поведения как части педагогической культуры. <...> Гаргай впервые попытался обобщить исследования, связанные с информационными и поведенческими концепциями повышения квалификации учителей на Западе [1]. <...> Автор публикации подробно останавливается на достоинствах и недостатках обоих подходов, подчеркивая тот факт, что на современном этапе обучение педагога становится все более осмысленным процессом, идущим изнутри обучаемого, и отходит от понимания профессиональной подготовки как набора неких рецептов действий учителя, пригодных для любой педагогической ситуации. <...> И ортодоксальный бихевиоризм, и радикальный когнитивизм затрагивают вопросы не только практической подготовки учителя, но и развития его профессионального сознания. <...> Не останавливаясь подробно на содержании технологий формирования <...>