Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2006

ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТитов
Страниц4
ID518742
АннотацияДля начала напомню о событии, которое уже ушло в историю российской высшей школы: когда в 1995 г Московский государственный университет после тяжелого периода выживания вырабатывал программу развития, его ректор академик В. А. Садовничий счел необходимым поставить перед коллективом проблему гуманитарного образования как приоритетную в деятельности университета [1]. Жизненная практика подтвердила правомерность такого подхода. Прошедшие годы не только не снизили его актуальность, а лишь усилили ее, вновь подтвердив флагман-скую роль МГУ им. М. В. Ломоносова для всей высшей школы страны
Титов, В.Т. ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ / В.Т. Титов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/518742 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ В. Т. <...> Титов Воронежский государственный университет Для начала напомню о событии, которое уже ушло в историю российской высшей школы: когда в 1995 г. Московский государственный университет после тяжелого периода выживания вырабатывал программу развития, его ректор академик В. А. Садовничий счел необходимым поставить перед коллективом проблему гуманитарного образования как приоритетную в деятельности университета [1]. <...> Воронежский государственный университет связывают с Московским университетом давние и многоаспектные контакты. <...> Его опыт помог нам в свете современных требований более глубоко подойти к вопросам гуманитарной подготовки будущих специалистов, рассматривая ее как значимую и неотъемлемую составляющую формирования личности выпускника университета, в какой бы сфере ему не пришлось трудиться [2]. <...> Большим преимуществом университета классического типа, как известно, является наличие в нем примерно равного количества факультетов гуманитарного и естественно-научного профиля, что обеспечивает возможности их взаимодействия и интеграции. <...> Стало общепризнанным фактом, что университет — это не конгломерат различных факультетов, а их сотрудничество на основе общих традиций, общих целей и задач, коллективно выработанных и принятых путей их решения. ¹ п/п Естественно-научные 1 Биолого-почвенный 2 Географии и геоэкологии 3Геологический 4 Математический 5 Kомпьютерных наук 6 Прикладной математики, информатики и механики 7 Фармацевтический 8 Физический 9 Химический © Титов В. Т., 2006 5 Реализация гуманитарной составляющей образования и воспитания как раз и является одной из действующих и развивающихся университетских традиций. <...> Мы стремимся, чтобы восприятие этой составляющей начиналось еще на довузовском уровне, раскрывалось перед абитуриентами через понимание значимости общекультурных и гражданских ценностей <...>