2 КУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ» В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ Н. И. <...> Миронова Борисоглебский педагогический институт Настоящее время, время радикальных реформ социально-политической, экономической, культурной жизни общества, предполагает повышение роли подготовки будущего учителя в связи с потребностями современного общественного развития, гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса в целом. <...> Возникают известные противоречия между возросшими требованиями общества к духовной культуре личности, в частности педагога, с одной стороны, и не всегда достаточным уровнем его эрудиции, общекультурной подготовки с другой. <...> Опыт работы в педагогическом вузе показывает, что в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин и предметов гуманитарного цикла студенты получают профессионально необходимые знания, но при этом недостаточное внимание уделяется духовному облику студента как будущего учителя, приобщению его к общечеловеческим ценностям и подготовке к соответствующей работе со школьниками. <...> Этот пробел может восполнить курс по выбору «Педагогическая аксиология», разработанный нами и апробированный в течение ряда лет на факультете педагогики и методики начального образования Борисоглебского педагогического института. <...> Необходимость изучения курса «Педагогическая аксиология» продиктована тем, что в период переоценки ценностей в обществе, изменений их иерархической системы актуализируется проблема нового педагогического мышления и такого конструирования учебно-воспитательного процесса в школе, которое отвечало бы запросам общества и самореализации личности. <...> Центральной фигурой обновления школы выступает учитель, его профессионализм и ценностные ориентиры. <...> В связи с этим появляется потребность в углублении знаний будущих учителей не только по актуальным проблемам школы и педагогики, но и аксиологии как науки <...>