Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №3 2016

«КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ» ВОЕННОЙ АВИАЦИИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖирохов Михаил
Страниц8
ID429642
АннотацияВ истории воздушных войн ХХ века есть одно устойчивое выражение, полностью характеризующее лучших летчиков-истребителей, — «ас». Кто же такие асы? Этот вопрос и простой и сложный одновременно. Самый простой ответ ныне — летчик, который одержал более пяти побед в воздухе. Однако не все так однозначно.
Жирохов, М. «КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ» ВОЕННОЙ АВИАЦИИ / М. Жирохов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №3 .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/429642 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Жирохов Командир эскадрильи 69-го ГИАП Федор Иванович Шикунов у своего истребителя P-39N-1 «Аэрокобра». <...> Самый простой ответ ныне — летчик, который одержал более пяти побед в воздухе. <...> В России, а затем и в СССР это слово связывали со словом «туз» — As во французском языке, Ace — в английском, Asso — в итальянском. <...> Причем очень скоро в разных странах в него стали вкладывать разный смысл — и если во Франции, Германии, США и Италии этого титула удостаивали летчика за сбитые самолеты противника, то в Великобритании термин «ас» имел единственное значение — «лучший», а в России (и позже Советском Союзе) лишь в значениях «лихой, отчаянный пилот, сорвиголова». <...> В годы Первой и Второй мировых войн газеты писали о них буквально взахлеб на первых полосах, представляя летчиков-истребителей исключительно как 30 «козырные тузы» военной авиации истории воздушных войн ХХ века есть одно устойчивое выражение, полностью характери«рыцарей неба». <...> Сохранялись и важные элементы «рыцарства» в поведении, когда подбитый вражеский самолет сознательно не добивали, не стреляли по выпрыгнувшему с парашютом летчику или совершившей аварийную посадку машине. <...> Однако уже к середине войны в связи с резким увеличением количества самолетов и ростом интенсивности воздушных боев «рыцарство» резко испарилось. <...> Стало обычным и безжалостное добивание подбитых машин, и бои «трое на одного», и расстрел парашютистов. <...> Естественно, что в каждых военно-воздушных силах были свои критерии воздушной победы, поэтому и асами летчики становились не сразу. <...> Первым германским асом считается Макс Иммельман со своими ВИРТУОЗЫ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 3 — головой, и те, кто своим здоровьем. <...> При этом, говоря о количестве и качестве побед, одержанных асами Первой мировой войны, нужно принимать во внимание то, что критерии их оценки довольно сильно различались между собой в зависимости от причин их объявления. <...> Как правило, в официальных документах <...>