ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П. А. <...> П. Н. Лебедева Академии наук В. Д. Овсянников, Л. А. Битюцкая, Е. И. Деревягина, М. В. Катов Воронежский государственный университет З. П. Дедяева Новочигольская средняя школа Т. В. Делуц Мичуринская средняя школа Роль преподавателя огромна в формировании познавательного интереса учеников к предмету, развитии исследовательских навыков и умений. <...> В современную эпоху новых информационных и наукоемких технологий воспитание и обучение молодых преподавателей-исследователей актуализируется. <...> Профессиональная психолого-педагогическая подготовка будущих преподавателей в Воронежском государственном университете в настоящее время осуществляется в рамках дополнительной образовательной программы «Преподаватель». <...> Поэтому наиболее активные студенты, получающие дополнительную квалификацию «Преподаватель», объединились в студенческий педагогический отряд «Рассвет». <...> Деятельность отряда направлена на формирование личности будущего преподавателя, на развитие его лучших качеств, потенциальных возможностей во взаимодействии с подростковыми и молодежными коллективами из разных социальных слоев общества. <...> В настоящей статье коснемся одного лишь аспекта многогранного процесса подготовки будущего преподавателя: воспитание новой смены преподавателей на научно-педагогическом наследии выдающихся выпускников Воронежского государственного университета. <...> Среди людей, прославивших Воронежский государственный университет своей научно-педаго© Черенкова Е. П., Овсянников В. Д., Битюцкая Л. А., Деревягина Е. И., Катов М. В., Дедяева З. П., Делуц Т. В., 2006 гической деятельностью, Павел Алексеевич Черенков (19041990). <...> Павел Алексеевич Черенков родился 28 июля 1904 г. в селе Новая Чигла Бобровского уезда Воронежской губернии (ныне Таловский район Воронежской области) в семье умелого и трудолюбивого крестьянина <...>