Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2006

ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСитникова
Страниц5
ID518747
АннотацияВ современных условиях реформирования и модернизации структуры и содержания высшей школы проблема самореализации личности преподавателя в профессиональной деятельности приобретает особое звучание. Ведь предстоящие изменения направлены на всестороннее раскрепощение всех субъектов российского образования на вузовском, региональном, федеральном и международном уровнях, на создание условий для раскрытия творческого потенциала, максимальной самореализации личности в различных видах жизнедеятельности
Ситникова, М.И. ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / М.И. Ситникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/518747 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М. И. <...> Ситникова Белгородский государственный университет В современных условиях реформирования и модернизации структуры и содержания высшей школы проблема самореализации личности преподавателя в профессиональной деятельности приобретает особое звучание. <...> Ведь предстоящие изменения направлены на всестороннее раскрепощение всех субъектов российского образования на вузовском, региональном, федеральном и международном уровнях, на создание условий для раскрытия творческого потенциала, максимальной самореализации личности в различных видах жизнедеятельности. <...> Наряду с изменением имеющихся функций (обучающей, исследовательской, профессиональной, воспитательной) высшего профессионального образования наметилась явная тенденция к появлению новых функций — инновационной, предпринимательской. <...> Но нельзя не видеть и серьезных трудностей процесса перехода вузов в новое качественное состояние. <...> Резкое изменение в содержательном аспекте продуктивности самореализации личности преподавателя как основного ее критерия приводит к ломке стереотипов педагогического мышления, болезненности снятия внутренних ограничений. <...> Требуется переориентация на культурологизацию содержания образования; обеспечение многоуровневой подготовки конкурентоспособных, творчески мыслящих специалистов; сохранение научно-исследовательского статуса, реальное участие в развитии различных сфер социальной жизни; на непрерывный поиск идей, стимулирующих вуз к постоянному развитию, и т.д. <...> Представляется, что вуз вступает в фазу внутреннего диалога, переосмысливает свое внутреннее состояние, противоречивость, многомерность. <...> Исходя из этого, его самореализации необходимо, прежде всего, придать диалогический творческий характер. <...> Нельзя утверждать, что внутренний диалог как основа творчества <...>