Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКадменский
Страниц4
ID518749
АннотацияПрежде чем обсуждать конкретные проблемы «гуманитарной подготовки» специалистов в высшем учебном заведении и структуру «гуманитарных знаний», которыми должен овладеть студент, необходимо понять, на каких основных концепциях должен строиться гуманитарный блок образования и, что не менее важно, воспитания в вузе, и какие задачи он предназначен решить
Кадменский, С.Г. ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.Г. Кадменский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 45-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/518749 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. Г. Кадменский Воронежский государственный университет Прежде чем обсуждать конкретные проблемы «гуманитарной подготовки» специалистов в высшем учебном заведении и структуру «гуманитарных знаний», которыми должен овладеть студент, необходимо понять, на каких основных концепциях должен строиться гуманитарный блок образования и, что не менее важно, воспитания в вузе, и какие задачи он предназначен решить. <...> «Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) — признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений» [1, c. <...> «Гуманизм», основанный на любви к человеку, при всей его привлекательности должен быть ориентирован не на отдельную группу людей, а на каждого человека в любой стране и в человеческом обществе Земли в целом. <...> Аморально, когда ты счастлив, а вокруг тебя много несчастных людей! <...> Аморально, когда твой народ благополучен, а рядом живут страны и даже континенты с несчастным населением! <...> Чтобы оценить суть этой проблемы, достаточно взглянуть на статистические данные по уровню жизни населения как нашей страны, так и Земли в целом. <...> По данным ЮНЕСКО, несмотря на достаточно высокий прогресс в уровне жизни ряда наиболее развитых стран, абсолютное и относительное число голодающих, необразованных и не обеспеченных квалифицированной медицинской помощью людей на Земле с каждым годом возрастает. <...> «Гуманитарный (от лат. humanitas — человеческая природа, образованность) — имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию. <...> Гуманитарные науки — общественные науки (история, философия, филология, этика, эстетика, юриспруденция и др.) в отличие от естественных и технических наук» [1, c. <...> Отсюда видно, что гуманитарное образование связано, прежде всего, с воспитанием высокой духовности и культуры <...>