2 ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Е. В. <...> Введение в учебный процесс новых эффективных форм обучения выходит на первый план и занимает одно из главных мест в науке. <...> Новые разработки должны включать в себя весь арсенал современных педагогических методов и средств, вводить в учебный процесс нестандартные формы, способы, ситуации, создавать условия для актуализации элементов образовательного пространства, в котором находится обучающийся, формировать развивающую образовательную среду. <...> Особенно важен поиск дополнительных способов усвоения теоретического и практического учебного материала в условиях изучения классических дисциплин общеинженерного цикла, традиционно воспринимаемых как «трудные», таких, как начертательная геометрия, инженерная графика. <...> В нем задействованы все основные системы восприятия: слуховая, зрительная, вербальная. <...> Каждая из них ориентирована на воздействия определенного характера. <...> Полную картину окружающего мира мы получаем в результате переработки и сопоставления информации, полученной по всем каналам восприятия, при этом более половины всей внешней информации поступает через органы зрения. <...> Глаза ведущий информационный канал, а значит, структура и свойства визуальной среды имеют первостепенное значение. <...> В учебном процессе проблема эффективного использования визуального информационного поля одна из наиболее актуальных. <...> Грамотное, основанное на знании законов цвета, света и композиции построение зрительного пространства, учет особенностей цветового воздействия и восприятия является залогом полноценного освоения студентом образовательной среды. <...> Но в учебном процессе важен не только и не столько объем передаваемой информации, сколько способность принимающего эту информацию воспринять и переработать. <...> Отсюда вытекает следующая проблема © Руленкова Е. В., Петухова А. В., 2006 <...>