СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
Е. В. Киричук. «АРКА» ИЛИ «КОВЧЕГ» В ПЕРЕВОДЕ
ЛИРИЧЕСКИХ ЭСКИЗОВ АНРИ БОШО НА РУССКИЙ ЯЗЫК ..................................................................... 10
E. V. Kirichuk. “ARCH” OR “ARK” IN TRANSLATION
OF LYRICS BY H. BAUCHAU INTO RUSSIAN .................................................................................................. 10
Е. Н. Рымарева. АРХЕТИП ДОРОГИ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ
В РОМАНЕ Е. АЙПИНА «ХАНТЫ, ИЛИ ЗВЕЗДА УТРЕННЕЙ ЗАРИ» ...................................................... 15
E. N. Rimareva. ARCHETYPE OF THE ROAD AND ITS EMBODIMENT
IN E. AIPIN’S NOVEL “KHANTY OR THE MORNING DAWN STAR” ....................................................... 15
А. В. Григоровская. ПОИСКИ ШАМБАЛЫ В РОМАНАХ КЭМЕРОНА ХОУЛИ
“CASH MCCALL” И АЙН РЭНД «АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ»:
РУССКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ТРАДИЦИИ ...................................................................................................... 20
A. V. Grigorovskaya. SEARCH OF SHAMBALA IN CAMERON HAWLEY’S NOVEL
“CASH MCCALL” AND AYN RAND’S NOVEL “ATLAS SHRUGGED”:
RUSSIAN AND AMERICAN TRADITIONS ........................................................................................................... 20
Е. Г. Воскресенская. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
СОЗДАНИЯ ПАРОДИИ В РОМАНЕ Т. ПРАТЧЕТТА «ПОДДАЙ ПАРУ» ..................................................... 27
E. G. Voskresenskaya. INTERTEXTUALITY AS A MEANS TO CREATE
PARODY IN T. PRATCHETT’S NOVEL “RAISING STEAM” .......................................................................... 27
О. А. Селеменева. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ: СУГГЕСТИВНЫЙ АСПЕКТ ............................ 33
O. A. Selemeneva. FUNCTIONING OF THE EXCLAMATIVE SENTENCES IN THE ADVERTISING
TEXTS OF GLOSSY MAGAZINES: SUGGESTIVE ASPECT ............................................................................. 33
В. А. Евдокимов. ТРОЛЛИНГ В МЕДИАСФЕРЕ .................................................................................................. 41
V. A. Evdokimov. TROLLING IN MEDIA SPHERE .............................................................................................. 41
А. Д. Паутов, Л. Г. Пушкарева. БЛОГ О СПОРТЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПАБЛИСИТИ ...... 48
A. D. Pautov, L. G. Pushkareva. SPORTS BLOG AS A MODERN WAY OF PUBLICITY ............................ 48
В. И. Хомяков. СУДЕБНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ПРОБЛЕМА ТРАНСПАРЕНТНОСТИ ............................. 53
V. I. Khomiakov. JUDICIAL JOURNALISM AND TRANSPARENCY PROBLEM ............................................ 53
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
Е. А. Носков. РОЛЬ И МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ................................................................................. 59
E. A. Noskov. ROLE AND PLACE OF EDUCATION IN ENSURING NATIONAL SECURITY .................... 59
C. Н. Широбоков. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ......................................... 66
S. N. Shirobokov. CONCEPTUALIZATION OF COMPARATIVE PEDAGOGY ................................................. 66
С. Кожей. РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД
НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОЛЬШЕ ............................................ 70
S. Koziej. DEVELOPMENT OF MEDIA COMPETENCE OF CHILDREN
IN PRIMARY SCHOOL AND PRE-SCHOOL EDUCATION IN POLAND ....................................................... 70
С. Г. Алексеев, И. В. Меха, Т. Б. Рабочих. ПОСТДИПЛОМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ .................................................................................................. 78
S. G. Alekseev, I. V. Mekha, T. B. Rabochikh. POST-DEGREE SUPPORT
FOR GRADUATES OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES .................................................................................... 78
7
Стр.7
О. С. Парц. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ................................................................................. 82
O. S. Parts. ACTUAL ISSUES OF DEVELOPING THE POTENTIAL
OF GIFTED CHILDREN IN DIGITALIZATION ..................................................................................................... 82
Т. С. Котлярова, М. Н. Федотовская, Н. В. Савина. ПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ...................................... 86
T. S. Kotlyarova, M. N. Fedotovskaya, N. V. Savina. PRODUCTIVE TECHNOLOGIES
AS A WAY OF FORMING UNIVERSAL LEARNING ACTIONS .................................................................... 86
Л. Н. Корпачева. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ .......................................... 92
L. N. Korpachyova. ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS
OF SENIOR HIGH-SCHOOL STUDENTS’ ACADEMIC MOBILITY .................................................................. 92
М. В. Карелина. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В УСЛОВИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ......................................................... 101
M. V. Karelinа. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL TRAINING OF THE PERSONNEL,
PROVIDING FUNCTIONING OF RAILWAY TRANSPORT IN THE CONDITIONS
OF INTELLECTUALIZATION OF THE LEARNING PROCESS ....................................................................... 101
Л. В. Поселягина. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО,
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО, ЭСТЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДОВ ....................... 106
L. V. Poselyagina. AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS IN CONDITIONS
OF INTEGRATION OF HISTORICAL-PEDAGOGICAL, SOCIALLY FOCUSED,
AESTHETIC-PEDAGOGICAL APPROACHES ....................................................................................................... 106
В. А. Шелонцев, И. В. Герасимова, М. В. Пашина, И. М. Аблова. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ СТУДЕНТАМИ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ................................................................................ 114
V. A. Shelontsev, I. V. Gerasimova, M. V. Pashina, I. M. Ablova. COMPARATIVE
ANALYSIS OF EFFICIENCY OF STUDENTS’ MEMORIZATION
OF CHEMICAL AND BIOLOGICAL EDUCATIONAL MATERIAL ............................................................... 114
Л. М. Мануйлова, А. С. Максимов. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ .................................... 122
L. M. Маnuуlоvа, А. S. Маksimоv. SOCIO- PEDAGOGICAL DESIGN
IN THE PREVENTION OF JUVENILE DELINQUENCY ................................................................................... 122
Е. Ю. Тюльков, А. Ю. Асриев, Ю. В. Трубин. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО
ВОСПИТАНИЯ КАДЕТ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА .............................................................. 127
E. Yu. Tyul’kov, A. Yu. Asriev, Yu. V. Trubin. FEATURES OF RELIGIOUS EDUCATION
OF CADETS OF THE SIBERIAN CADET CORPS ............................................................................................ 127
И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина. ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА .............................. 138
I. E. Abramova, E. P. Shishmolina. PROJECT TECHNIQUES IN TEACHING ENGLISH
TO FUTURE SPECIALISTS OF TOURIST INDUSTRY ....................................................................................... 138
Р. С. Димухаметов. «АЙСБЕРГ»: СЛАГАЕМЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ........................................................................ 144
R. S. Dimuhametov. “ICEBERG”: COMPONENTS OF AN INDIVIDUAL
PROFESSIONAL STYLE OF A FUTURE TEACHER ........................................................................................ 144
Е. М. Щеглова, О. К. Мжельская. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ЛИНГВА ФРАНКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОМСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОССИИ ........................................ 150
E. M. Shcheglova, O. К. Mzhelskaya. ENGLISH LANGUAGE AS A LINGUA FRANCA
IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE OMSK ACADEMY OF THE MIA OF RUSSIA ............... 150
8
Стр.8
T. A. Novikova, N. N. Solovyova. THE USE OF DICTIONARIES
FOR TEACHING STUDENTS TECHNICAL TERMINOLOGY ......................................................................... 157
Т. А. Новикова, Н. Н. Соловьева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЕЙ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ .......................................................... 157
И. В. Лоткин, А. Н. Слижевская. ПОКОЛЕНИЕ Z: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
И ЦЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ОМГУПС) ........................................................................................................................ 163
I. V. Lotkin, A. N. Slizhevskaya. PSYCHOLOGICAL FEATURES AND VALUES OF
GENERATION Z (THROUGH THE EXAMPLE OMSK STATE TRANSPORT UNIVERSITY (OSTU) .... 163
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
В. В. Бирюков. ИНТЕРСУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА ВИДЕНИЯ
ВЗАИМОСВЯЗИ КУЛЬТУРНЫХ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ .................................................................................................................... 168
V. V. Biryukov. INTERSUBJECTIVE PARADIGM OF VISION OF INTERRELATION
OF CULTURAL AND INSTITUTIONAL VARIABLES IN NATIONAL ECONOMY .................................... 168
Т. Ш. Абдыров, Н. С. Досмаганбетов. ASSESSMENT OF CLUSTERING POTENTIAL
OF REGIONAL ECONOMIES IN KAZAKHSTAN .............................................................................................. 176
T. Sh. Abdyrov, N. S. Dosmaganbetov. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА КЛАСТЕРИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК В КАЗАХСТАНЕ............................................................................................. 176
А. А. Кораблева. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА ............................................................. 184
A. A. Korableva. I FINANCIAL ASPECTS OF THE REGION’S
ECONOMIC SECURITY MECHANISM ................................................................................................................ 184
Ю. В. Матвеев, К. Ю. Матвеев, К. В. Шнякин, Т. Е. Степанова. НАКОПЛЕНИЕ,
ИНВЕСТИЦИИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ....................................... 193
Yu. V. Matveev, K. YU. Matveev, K. V. Shnyakin, T. E. Stepanova. ACCUMULATION,
INVESTMENT AND LABOUR PRODUCTIVITY: THEORY AND PRACTICE ............................................... 193
П. А. Степнов, В. Е. Орлова. ФАКТОРЫ И ЭФФЕКТЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕТЕЙЛА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ) ...................... 200
P. A. Stepnov, E. V. Orlova. FACTORS AND EFFECTS OF CONSUMER
BEHAVIOR (IN TERMS OF RETAIL OF BUILDING MATERIALS) ............................................................ 200
Е. А. Терёхина. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ .......................... 209
E. A. Terekhina. MAIN DIRECTIONS OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL
MODERNIZATION IN ENGINEERING INDUSTRY AND THEIR FEATURES ............................................. 209
Н. В. Черноножкина. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ
КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ .................................................................................. 215
N. V. Chernonozhkina. RISK MANAGEMENT IN THE SYSTEM
OF CORPORATE ENTERPRISE MANAGEMENT .............................................................................................. 215
В. В. Григорук, А. М. Аюлов. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В КАЗАХСТАНЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
ПО ОРГАНИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ............................................................................................................. 223
V. V. Grigoruk, A. M. Ayulov. ECOLOGICAL AND ECONOMIC CONDITIONS
IN KAZAKHSTAN FOR GROWING CROPS USING ORGANIC TECHNOLOGIES ...................................... 223
С. А. Лукьянова. ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ........................................................................................................ 230
S.A. Lukyanova. PRINCIPLES OF INFORMATION SUPPORT
OF FINANCIAL STATEMENTS ANALYSIS ....................................................................................................... 230
9
Стр.9