Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(38) 2019

THE USE OF DICTIONARIES FOR TEACHING STUDENTS TECHNICAL TERMINOLOGY (90,00 руб.)

0   0
Первый авторNovikova T. A.
АвторыSolovyova N. N.
Страниц6
ID711142
АннотацияIntroduction. The article deals with the issues related to the method of teaching foreign students technical terminology. In it, the authors present the method of working with various types of dictionaries used in this process. It should be emphasized that the importance of international cooperation and the attraction of foreign citizens not only to study the Russian language, but also to get education in Russia is stated in the Law «On Education in the Russian Federation» for 2019. This practice of international interaction has been recognized as a promising one, due to its role in expanding the educational opportunities of citizens and strengthening cooperation between Russian and foreign educational organizations. The study of Russian by foreign students contributes to the preservation and enhancement of the national and cultural traditions of the people inhabiting our country. Speaking of higher professional education, it should be noted that a high-level specialist cannot work effectively without the knowledge and ability to use terminology related to his field of study. The purpose. The article considers how to use different types of dictionaries in the process of teaching foreign students technical terminology and to show what conclusions can be made by the students. Materials and Methods. The study was based on the methods of studying of the methodological, pedagogical, linguistic literature on the research subject; theoretical analysis of the existing types of dictionaries which are used for teaching technical students; qualitative analysis of the research results. Results. The article explores similarities and differences of the ways of presenting terms in various kinds of dictionaries and shows how these peculiarities can be used in practice. Conclusions. The main task of all dictionaries is to describe the vocabulary of the language, the reader uses the dictionaries to check the information or expand the knowledge about the language; each type of dictionary has its own peculiarity and performs its own function. The type of dictionary chosen for work depends on the task a student has to fulfill. This task helps foreign students to develop their skills of speaking as well as writing. Проблема. Статья рассматривает вопросы, касающиеся обучения иностранных студентов технической терминологии. В ней авторы представляют метод работы с различными типами словарей, используемых при этом. Следует подчеркнуть, что значимость международного сотрудничества и привлечение иностранных граждан не только к изучению русского языка, но и к обучению в России отмечена в законе «Об образовании в Российской Федерации» за 2019 г. Данная практика международного взаимодействия признана перспективной, так как отмечена её роль в расширении образовательных возможностей граждан, укреплении сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций. Изучение иностранными студентами русского языка способствует сохранению и приумножению национальных и национально-культурных традиций народов, населяющих нашу страну. Современная программа подготовки специалистов с высшим техническим образованием предназначена для человека, который может эффективно общаться между культурами в соответствии с конвенциями общепрофессионального дискурсивного сообщества. Дискурсивное сообщество относится к сообществу с общими целями, механизмом взаимного общения и применением определённых жанров и специализированной лексики. В связи с вышесказанным, говоря о высшем профессиональном образовании, необходимо отметить, что специалист высокого уровня не может состояться без знания и умения применять на практике терминологию, относящуюся к сфере выбранной им деятельности. Авторы статьи рассматривают использование различных типов словарей для обучения терминологии, проведения сравнительного анализа данных видов словарей, применяемые в них особенности стилистической характеристики слов, указывают возможные затруднения, возникающие при их сопоставлении с имеющимися характеристиками в других словарях. Знакомство с типами словарей помогает иностранным студентам развивать навыки устной и письменной речи, повысить свой творческий потенциал человека, способного к глубокому изучению русской культуры, а также освоить навыки самостоятельной работы, необходимой для дальнейшего повышения уровня знаний. Цель статьи. Авторы ставят целью рассмотреть как, познакомив иностранных студентов со словарными статьями в разных видах словарей: энциклопедических, толковых, этимологических и терминологических словарях, помочь им проанализировать их на основе разработанной методики, сделать необходимые выводы в результате обучения технической терминологии. Методология. Исследование базировалось на основе изучения методической, педагогической, лингвистической литературы по предмету исследования; теоретического анализа существующих типов словарей, используемых для обучения технических студентов, и их особенностей; качественного анализа результатов исследования.Результаты. В статье рассматриваются сходства и различия способов представления терминов в разных словарях и показано, как эти особенности можно использовать на практике в процессе обучения иностранных студентов. Выводы. Авторы пришли к выводу, что основная задача всех словарей – описать словарный запас языка и что читатель использует словари для проверки информации или расширения знаний о языке. Каждый тип словаря имеет свои особенности и выполняет свои функции. Тип словаря, выбранного для работы, зависит от задачи, которую студент должен выполнить. Умение работать со словарём помогает иностранным студентам развить навыки устной и письменной речи.
Novikova, T. A. THE USE OF DICTIONARIES FOR TEACHING STUDENTS TECHNICAL TERMINOLOGY / T. A. Novikova, N. N. Solovyova // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №4(38) .— URL: https://rucont.ru/efd/711142 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ