Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(38) 2019

ФАКТОРЫ И ЭФФЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕТЕЙЛА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепнов П. А.
АвторыОрлова В. Е.
Страниц9
ID711148
АннотацияПроблема и цель. Авторами предпринята попытка комплексного анализа особенностей потребительского поведения (выбора) в относительно специфичном сегменте современного ретейла строительных материалов. Междисциплинарные исследования в текущей экономической практике приводят к более реалистичному пониманию человеческого поведения и принятию решений в экономической сфере. В качестве методологической основы авторы опирались на междисциплинарный синтез подходов (институционализма и нейромаркетинга) к изучению потребительского поведения для расширения поля экономического анализа. Целью исследования являлось: 1) изучение факторов, влияющих на стратегию поведения потребителя на рынке строительных и отделочных материалов; 2) анализ, т. е. выявление, ранжирование и классификация комплекса мотивов и побуждений современного покупателя / потребителя при выборе продукта и услуги; 3) формулирование практических рекомендаций ретейлерам и потребителям. Методы. В ходе работы была разработана и реализована программа исследования поведения покупателей в торговом центре ООО «Леруа Мерлен». Методами исследования потребительского поведения были избраны – анкетный опрос, долговременное наблюдение и беседы-интервью без заданного сценария. Результаты. Первое: осуществлена репрезентативная выборка из клиентского сообщества торговой сети «Леруа Мерлен» с последующим статистическим распределением и анализом полученных результатов. Второе: проведена разносторонняя стратификация клиентской базы по ряду значимых критериев. Третье: на основе собранных материалов выявлена и проанализирована специфика функционирования данного сегмента ретейла. Определены конкурентные преимущества вышеуказанной фирмы. Четвёртое: сформулированы рекомендации соответственно для компании-ретейлера и для потребителей. Выводы. Междисциплинарные концепции в современной экономической теории и таковые же исследования в практике приводят к более реалистичному пониманию человеческого поведения в принятии экономических решений. В результате исследования произведена группировка клиентов по набору значимых критериев и определены превалирующие мотивы их поведения в поле соответствующего ретейла, проанализирован ряд значимых тенденций в сфере ретейла, сформулированы рекомендации как для компании-ретейлера, так и для клиентов.
Степнов, П. А. ФАКТОРЫ И ЭФФЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕТЕЙЛА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ) / П. А. Степнов, В. Е. Орлова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №4(38) .— URL: https://rucont.ru/efd/711148 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.