Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(38) 2019

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШиробоков С. Н.
Страниц4
ID711128
АннотацияПроблема и цель. Статья посвящена становлению и развитию сравнительной педагогики. Рассматривается проблема определения границ сравнительного образования с позиции решающих событий, а также актуализируются вопросы связи педагогической компаративистики с другими областями науки. Методология. Исследование проводилось на основе методов теоретического анализа и обобщения положений педагогической науки. С этой целью актуализируются теоретические положения состояния и развития компаративистики в мире. Выявляются закономерности и всеобщие тенденции развития сравнительного образования, проводится сопоставительный анализ состояния компаративистики в отечественной и зарубежной педагогике. Научные подходы и методы в сравнительных исследованиях имеют большое значение, которые не всегда получают должное внимание. Результаты. В статье определена сущность понятия «сравнительное образование», рассмотрены методологические позиции сравнительного образования, раскрыты особенности применения методов сравнительных исследований в образовательном пространстве педагогической науки. Особо отмечается, что современная методология педагогической компаративистики, основываясь на идее «диалога культур», принципиальное значение придает «механизму культурного отбора» – «мирному заимствованию» передового опыта стран, в которых научные школы имеют признанные достижения. Полученные результаты могут быть использованы в теории и практике сравнительной педагогики. Выводы. Исследование позволяет внести новые идеи в давние традиции в области сравнительного образования, расставляя акценты на разных единицах анализа и обогащая педагогическую компаративистику.
Широбоков, C. Н. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ / C. Н. Широбоков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №4(38) .— URL: https://rucont.ru/efd/711128 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ