Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(38) 2019

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШелонцев В. А.
АвторыГерасимова И. В., Пашина М. В., Аблова И. М.
Страниц8
ID711136
АннотацияПроблема и цель. В работе изучена продуктивность различных видов запоминания студентами учебного материала по химии и биологии. Выдвигается предположение о том, что при осуществлении обучающимися активной познавательной деятельности результативность непроизвольного запоминания выше произвольного. Методология. В исследовании приняли участие студенты 1–2 курсов факультета естественнонаучного образования ФГБОУ ВО ОмГПУ. Для запоминания были выбраны следующие объекты: биологические понятия, формулы химических соединений, уравнения химических реакций, двузначные и трёхзначные числа. В одиннадцати экспериментальных сериях были поставлены разные цели: запомнить как можно больше объектов (произвольное запоминание), решить классификационную задачу (непроизвольное запоминание), запомнить как можно больше объектов, проведя их классификацию (совмещенное запоминание). Кроме того, один и тот же учебный материал мог занимать разное место в учебно-познавательной деятельности студентов: место цели, место способа деятельности – или вообще не включаться в познавательную деятельность. Результаты. С помощью статистического критерия (угловое преобразование Фишера) выявлено, что продуктивность запоминания студентами учебного материала по химии и биологии не имеет статистически значимых различий. Выводы. Продуктивность запоминания зависит от вида запоминания и увеличивается в направлении от произвольного к непроизвольному и затем к совмещенному. Также было определено, что учебный материал запоминается с большей продуктивностью, когда он включен в структуру учебно-познавательной деятельности.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ / В. А. Шелонцев [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №4(38) .— URL: https://rucont.ru/efd/711136 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.