Специальные языковые контактоустанавливающие средства как особые стилистико-текстовые единицы разрушения «монологической образцовости»: лингводидактический аспект . <...> Когнитивный подход в методической организации учебного процесса (на примере обучения русскому произношению иностранных учащихся) . <...> Критерии самооценивания в проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка . <...> Компетентностно-ориентированная модель экзамена по русскому языку и культуре речи (для студентов нефилологических факультетов) . <...> Учет особенностей учебно-научных текстов при формировании коммуникативной компетенции иностранных студентов-экономистов на этапе довузовского обучения . <...> Грамматическая категория рода в практическом курсе русского языка как иностранного (предвузовский этап) . <...> 27 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 1 Лизунова И.И. <...> Преподавание биологии на предвузовском этапе обучения иностранных студентов . <...> Реализация технологии модульного обучения и балльнорейтинговой системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный») . <...> Электронная дидактика в обучении иностранным языкам . <...> Формы компьютерно-опосредованной профессиональной коммуникации (к проблеме описания) . <...> Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной части речи в русском языке и в языке пушту . <...> Семантические корреляции наречий зря, напрасно в словарях русского языка и контекстах речевой коммуникации . <...> «Ради жизни на земле» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») . <...> 107 НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б. <...> Лингво-предметный словарь как новый жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков) . <...> Научно-популярный текст <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№1_2013.pdf
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 1
Лизунова И.И. Преподавание биологии на предвузовском этапе обучения иностранных
студентов ...................................................................................................................
44
Никитина В.В. О некоторых проблемах обучения иностранных ординаторов научнопрофессиональному
общению на среднем этапе (на примере ординаторов-стоматологов) . 48
Романова Н.Н., Соляник О.Е. Реализация технологии модульного обучения и балльнорейтинговой
системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами
технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как
иностранный») .................................................................................................................. 52
ЭЛЕКТРОННАЯ ДИДАКТИКА:
СТРАТЕГИИ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА
Гарцов А.Д., Гарцова Д.А. Электронная дидактика в обучении иностранным языкам ... 58
Орлов Е.А. Формы компьютерно-опосредованной профессиональной коммуникации (к
проблеме описания) ........................................................................................................... 63
Чехонина Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации
процесса обучения иностранным языкам ................................................................
ЯЗЫК, РЕЧЬ, ДИСКУРС:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Колесникова Э.В. Свой или мой: синтактика, семантика, прагматика ......................... 74
Кочай Мир Сахиб Джан. Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной
части речи в русском языке и в языке пушту .....................................................
Панина Л.В., Романова Н.Н. Семантические корреляции наречий зря, напрасно в словарях
русского языка и контекстах речевой коммуникации ............................................
81
86
Исмаилова Х.Э., Арсеньева И.А. Русскоязычные заимствования в таджикском
языке ................................................................................................................................. 91
Сапрыкина О.А. Коннотативный аспект в семантике португальских фразеологизмов ..... 96
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Сидорова И.Н. Общие тенденции и особенности формирования личностного начала
в литературе Восточной Африки ..................................................................................... 102
Туманова С.Р. «Ради жизни на земле» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского
«Василий Тёркин») ........................................................................................................... 107
НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б. Лингво-предметный словарь как новый
жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии
для иностранных студентов-медиков) ............................................................................. 114
Титова Л.А., Чехонина И.Е., Щербакова О.М. Научно-популярный текст в профессионально-коммуникативном
образовании иностранных студентов-аграриев: принципы
разработки учебного пособия ................................................................................. 121
Шаталова Л.С. Тезаурусный подход при создании учебного терминологического
словаря .............................................................................................................................. 129
2
69
Стр.2
Содержание
Щербакова О.М. Учебник по русскому языку для иностранных студентов-медиков
(I сертификационный уровень владения РКИ) ................................................................ 135
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Овчаренко А.Ю. Катрин Депретто. «Формализм в России» .......................................... 141
НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 145
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.3
BULLETIN
of Peoples’ Friendship
University
of Russia
Series
PROBLEMS OF EDUCATION:
LANGUAGES AND SPECIALITY
2013, N 1
Series founded in 2004
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
NEW TENDENCIES IN TEACHING LANGUAGES
Balykhina T.M., Cherkashina T.T. Specific linguistic means of establishing contact as particular
textual and style units of breaking down monological standard: linguodidactic aspect ....
Milovanova I.S. The cognitive method in teaching Russian as a foreign language (on the
example of teaching Russian pronunciation to foreign students) .........................................
Saranina I.I. Criteria of self-estimation in project activity of students at studying foreign
language ............................................................................................................................
7
Kryuchkova L.S. Components of professional competence of a Russian as a foreign language
teacher ..................................................................................................................... 12
18
22
Shustikova T.V., Kulakova V.A., Smirnova S.V. The grammatical category of gender in
course of Russian as a foreign language ............................................................................. 27
PROFESSIONALLY ORIENTED LINGUODIDACTICS
AT HIGHER SCHOOL
Gosteva J.N., Maslova I.B. Competence oriented model of the examination in Russian
language and culture of speech (for students of non-philological faculties) ..........................
Zeniakina L.I., Ivanova A.S. The peculiarities of economic scientific texts in the process
of communicative comprehension of the foreign students-economists on the preparative faculty
..................................................................................................................................
4
33
40
Стр.4
Contents
Lizunova I.I. Teaching biology to foreign students at the pre-university stage .................... 44
Nikitina V.V. On some problems of teaching professional communication to resident doctors
at the middle stage (on the example of the resident doctor dentists) .............................. 48
Romanova N.N., Solyanik O.E. Realization of modular training technology at the classes
of foreign bachelors technical college (on the example of educational program «Russian as
a Foreign Language») ........................................................................................................
ELECTRONIC DIDACTICS:
STRATEGIES, METHODS, TRAINING AIDS
Gartsov A.D., Gartsova D.A. Electronic didactics in teaching foreign languages ............. 58
Orlov E.A. Forms of computer-mediated professional communication (on the problem of
description) ....................................................................................................................... 63
Chekhonina N.A. Information and communication technologies as a tool to optimize
teaching foreign languages ................................................................................................
LANGUAGE, SPEECH, DISCOURSE:
THEORETICAL AND APPLIED STUDIES
Kolesnikowa E.W. Svoy or moy: syntax, semantics, pragmatics ........................................ 74
Kochai Mir Sahib Jan. A comparative study of pronoun as an independent part of speech
in Russian and Pashto languages ........................................................................................
Panina L.V., Romanova N.N. The semantic correlation of the adverbs zrya, naprasno
in the Russian language dictionaries and in contexts of speech communication ...................
81
86
Ismailova H.E., Arsenieva I.A. Russian borrowings in Tadjik language ........................... 91
Saprykina O.A. Connotative aspect in portuguese phraseology .........................................
96
FICTION IN THE SYSTEM
OF STUDENTS’ SOCIOCULTURAL COMPETENCE FORMATION
Sidorova I.N. The general tendencies and specialties of formation of individual’s beginning
in the East African literature ...................................................................................... 102
Tumanova S.R. For the sake of life on the Earth (about one aspect of A.T. Tvardovsky’s poem
“Vasily Tyorkin”) ............................................................................................................. 107
MANUALS, TEXTBOOKS, TEACHING AIDS:
PRINCIPLES OF CREATION, STRATEGIES OF APPLICATION
Gusina O.S., Maslova I.B., Savrova O.B. Linguoscientific dictionary as a new genre of
educational lexicography (on the experience of the creation of the dictionary on histology for
foreign medical students) ................................................................................................................ 114
Titova L.A., Chekhonina I.E., Shcherbakova O.M. Popular science texts in teaching professional
communication to foreign students of agronomic specialties: principles of creation manuals
................................................................................................................................................ 121
Shatalova L.S. Thesaurus approach to the creation of educational terminological dictionary .... 129
5
69
52
Стр.5