Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №1 2013

0   0
Страниц152
ID346603
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №1 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346603 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА КАК ОСОБЫЕ СТИЛИСТИКО-ТЕКСТОВЫЕ ЕДИНИЦЫ РАЗРУШЕНИЯ «МОНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗЦОВОСТИ»: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Балыхина (80,00 руб.)
СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РКИ / Крючкова (80,00 руб.)
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (на примере обучения русскому произношению иностранных учащихся) / Милованова (80,00 руб.)
КРИТЕРИИ САМООЦЕНИВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / Саранина (80,00 руб.)
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ РОДА В ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (предвузовский этап) / Шустикова (80,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (для студентов нефилологических факультетов) / Гостева (80,00 руб.)
УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ / Зенякина (80,00 руб.)
ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ НА ПРЕДВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ / Лизунова (80,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРДИНАТОРОВ НАУЧНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ (на примере ординаторов-стоматологов) / Никитина (80,00 руб.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ БАКАЛАВРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный») / Романова (80,00 руб.)
ЭЛЕКТРОННАЯ ДИДАКТИКА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Гарцов (80,00 руб.)
ФОРМЫ КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ (к проблеме описания) / Орлов (80,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Чехонина (80,00 руб.)
СВОЙ ИЛИ МОЙ: СИНТАКТИКА, СЕМАНТИКА, ПРАГМАТИКА / Колесникова (80,00 руб.)
СЕМАНТИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ НАРЕЧИЙ ЗРЯ, НАПРАСНО В СЛОВАРЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОНТЕКСТАХ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ / Панина (80,00 руб.)
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКЕ / Исмаилова (80,00 руб.)
КОННОТАТИВНЫЙ АСПЕКТ В СЕМАНТИКЕ ПОРТУГАЛЬСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ / Сапрыкина (80,00 руб.)
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА В ЛИТЕРАТУРЕ ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ / Сидорова (80,00 руб.)
«РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») / Туманова (80,00 руб.)
ЛИНГВО-ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК НОВЫЙ ЖАНР УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков) / Гузина (80,00 руб.)
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ТЕКСТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-АГРАРИЕВ: ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ / Титова (80,00 руб.)
ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ / Шаталова (80,00 руб.)
УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ (I сертификационный уровень владения РКИ) / Щербакова (80,00 руб.)
КАТРИН ДЕПРЕТТО «ФОРМАЛИЗМ В РОССИИ» / Овчаренко (80,00 руб.)
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И В ЯЗЫКЕ ПУШТУ / Кочай Мир Джан (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальные языковые контактоустанавливающие средства как особые стилистико-текстовые единицы разрушения «монологической образцовости»: лингводидактический аспект . <...> Когнитивный подход в методической организации учебного процесса (на примере обучения русскому произношению иностранных учащихся) . <...> Критерии самооценивания в проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка . <...> Компетентностно-ориентированная модель экзамена по русскому языку и культуре речи (для студентов нефилологических факультетов) . <...> Учет особенностей учебно-научных текстов при формировании коммуникативной компетенции иностранных студентов-экономистов на этапе довузовского обучения . <...> Грамматическая категория рода в практическом курсе русского языка как иностранного (предвузовский этап) . <...> 27 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 1 Лизунова И.И. <...> Преподавание биологии на предвузовском этапе обучения иностранных студентов . <...> Реализация технологии модульного обучения и балльнорейтинговой системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный») . <...> Электронная дидактика в обучении иностранным языкам . <...> Формы компьютерно-опосредованной профессиональной коммуникации (к проблеме описания) . <...> Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной части речи в русском языке и в языке пушту . <...> Семантические корреляции наречий зря, напрасно в словарях русского языка и контекстах речевой коммуникации . <...> «Ради жизни на земле» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») . <...> 107 НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б. <...> Лингво-предметный словарь как новый жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков) . <...> Научно-популярный текст <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№1_2013.pdf
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 1 Лизунова И.И. Преподавание биологии на предвузовском этапе обучения иностранных студентов ................................................................................................................... 44 Никитина В.В. О некоторых проблемах обучения иностранных ординаторов научнопрофессиональному общению на среднем этапе (на примере ординаторов-стоматологов) . 48 Романова Н.Н., Соляник О.Е. Реализация технологии модульного обучения и балльнорейтинговой системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный») .................................................................................................................. 52 ЭЛЕКТРОННАЯ ДИДАКТИКА: СТРАТЕГИИ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА Гарцов А.Д., Гарцова Д.А. Электронная дидактика в обучении иностранным языкам ... 58 Орлов Е.А. Формы компьютерно-опосредованной профессиональной коммуникации (к проблеме описания) ........................................................................................................... 63 Чехонина Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранным языкам ................................................................ ЯЗЫК, РЕЧЬ, ДИСКУРС: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Колесникова Э.В. Свой или мой: синтактика, семантика, прагматика ......................... 74 Кочай Мир Сахиб Джан. Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной части речи в русском языке и в языке пушту ..................................................... Панина Л.В., Романова Н.Н. Семантические корреляции наречий зря, напрасно в словарях русского языка и контекстах речевой коммуникации ............................................ 81 86 Исмаилова Х.Э., Арсеньева И.А. Русскоязычные заимствования в таджикском языке ................................................................................................................................. 91 Сапрыкина О.А. Коннотативный аспект в семантике португальских фразеологизмов ..... 96 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Сидорова И.Н. Общие тенденции и особенности формирования личностного начала в литературе Восточной Африки ..................................................................................... 102 Туманова С.Р. «Ради жизни на земле» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») ........................................................................................................... 107 НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б. Лингво-предметный словарь как новый жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков) ............................................................................. 114 Титова Л.А., Чехонина И.Е., Щербакова О.М. Научно-популярный текст в профессионально-коммуникативном образовании иностранных студентов-аграриев: принципы разработки учебного пособия ................................................................................. 121 Шаталова Л.С. Тезаурусный подход при создании учебного терминологического словаря .............................................................................................................................. 129 2 69
Стр.2
Содержание Щербакова О.М. Учебник по русскому языку для иностранных студентов-медиков (I сертификационный уровень владения РКИ) ................................................................ 135 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Овчаренко А.Ю. Катрин Депретто. «Формализм в России» .......................................... 141 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 145 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.3
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2013, N 1 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS NEW TENDENCIES IN TEACHING LANGUAGES Balykhina T.M., Cherkashina T.T. Specific linguistic means of establishing contact as particular textual and style units of breaking down monological standard: linguodidactic aspect .... Milovanova I.S. The cognitive method in teaching Russian as a foreign language (on the example of teaching Russian pronunciation to foreign students) ......................................... Saranina I.I. Criteria of self-estimation in project activity of students at studying foreign language ............................................................................................................................ 7 Kryuchkova L.S. Components of professional competence of a Russian as a foreign language teacher ..................................................................................................................... 12 18 22 Shustikova T.V., Kulakova V.A., Smirnova S.V. The grammatical category of gender in course of Russian as a foreign language ............................................................................. 27 PROFESSIONALLY ORIENTED LINGUODIDACTICS AT HIGHER SCHOOL Gosteva J.N., Maslova I.B. Competence oriented model of the examination in Russian language and culture of speech (for students of non-philological faculties) .......................... Zeniakina L.I., Ivanova A.S. The peculiarities of economic scientific texts in the process of communicative comprehension of the foreign students-economists on the preparative faculty .................................................................................................................................. 4 33 40
Стр.4
Contents Lizunova I.I. Teaching biology to foreign students at the pre-university stage .................... 44 Nikitina V.V. On some problems of teaching professional communication to resident doctors at the middle stage (on the example of the resident doctor dentists) .............................. 48 Romanova N.N., Solyanik O.E. Realization of modular training technology at the classes of foreign bachelors technical college (on the example of educational program «Russian as a Foreign Language») ........................................................................................................ ELECTRONIC DIDACTICS: STRATEGIES, METHODS, TRAINING AIDS Gartsov A.D., Gartsova D.A. Electronic didactics in teaching foreign languages ............. 58 Orlov E.A. Forms of computer-mediated professional communication (on the problem of description) ....................................................................................................................... 63 Chekhonina N.A. Information and communication technologies as a tool to optimize teaching foreign languages ................................................................................................ LANGUAGE, SPEECH, DISCOURSE: THEORETICAL AND APPLIED STUDIES Kolesnikowa E.W. Svoy or moy: syntax, semantics, pragmatics ........................................ 74 Kochai Mir Sahib Jan. A comparative study of pronoun as an independent part of speech in Russian and Pashto languages ........................................................................................ Panina L.V., Romanova N.N. The semantic correlation of the adverbs zrya, naprasno in the Russian language dictionaries and in contexts of speech communication ................... 81 86 Ismailova H.E., Arsenieva I.A. Russian borrowings in Tadjik language ........................... 91 Saprykina O.A. Connotative aspect in portuguese phraseology ......................................... 96 FICTION IN THE SYSTEM OF STUDENTS’ SOCIOCULTURAL COMPETENCE FORMATION Sidorova I.N. The general tendencies and specialties of formation of individual’s beginning in the East African literature ...................................................................................... 102 Tumanova S.R. For the sake of life on the Earth (about one aspect of A.T. Tvardovsky’s poem “Vasily Tyorkin”) ............................................................................................................. 107 MANUALS, TEXTBOOKS, TEACHING AIDS: PRINCIPLES OF CREATION, STRATEGIES OF APPLICATION Gusina O.S., Maslova I.B., Savrova O.B. Linguoscientific dictionary as a new genre of educational lexicography (on the experience of the creation of the dictionary on histology for foreign medical students) ................................................................................................................ 114 Titova L.A., Chekhonina I.E., Shcherbakova O.M. Popular science texts in teaching professional communication to foreign students of agronomic specialties: principles of creation manuals ................................................................................................................................................ 121 Shatalova L.S. Thesaurus approach to the creation of educational terminological dictionary .... 129 5 69 52
Стр.5