КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (на примере обучения русскому произношению иностранных учащихся) И.С. Милованова Кафедра русского языка № 4 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются пути реализации когнитивного подхода в методической организации учебного процесса на примере обучения русскому произношению, особенности обучения китайских студентов русской фонетике, описываются практические приемы предъявления учебного материала и типы заданий. <...> Ключевые слова: когнитивный подход, учащийся как объект и субъект обучения, ритмика русского слова, китайские студенты, практические приемы, типы заданий. <...> Учеными и методистами отмечается важность данного подхода для исследования русского языка как иностранного и для самой практики обучения иностранных учащихся [2. <...> Поиск путей совершенствования методической организации учебного процесса на современном этапе связан с переосмыслением роли учащегося в учебном процессе, когда современная методика обучения РКИ рассматривает учащегося не только как объект, но и как субъект обучения, активного участника учебного процесса; изменением подхода к предъявлению учебного материала; разработкой и включением в учебный процесс упражнений, формирующих мыслительные механизмы обучающихся; системным представлением всех аспектов русского языка: фонетики, лексики и грамматики, что способствует осознанному усвоению фонетического и грамматического строя русского языка. <...> Как известно, успешное речевое общение невозможно без правильного русского произношения. <...> Системное представление всех аспектов русского языка предполагает определенную последовательность в предъявлении теоретического материала по фонетике: от общего описания системы гласных (согласных, фонетических явлений, интонационных конструкций <...>