УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОНАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВЭКОНОМИСТОВ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ Л.И. <...> Зенякина, А.С. Иванова Кафедра русского языка № 4 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблемам формирования коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере на этапе довузовского обучения. <...> В ней рассматриваются трудности понимания аутентичных текстов, особенности их языкового наполнения, а также особенности выражения различных коммуникативных смыслов в учебно-научных текстах экономических специальностей. <...> Ключевые слова: учебно-научный текст, метатема, прагматика, коммуникативные задачи, коммуникативная компетенция, студенты экономических специальностей. <...> Изучая русский язык в высших учебных заведениях Российской Федерации, студенты-иностранцы преследуют весьма многообразные практические цели: овладеть языком как средством общения, средством познания, средством презентации материала, средством научного анализа. <...> Иными словами, студент должен научиться свободному владению языком в устной и письменной форме на уровне, максимально приближенном к уровню носителей языка, знать систему языка, уметь пользоваться этими знаниями в будущей профессиональной деятельности, приобрести навыки сознательно-аналитического подхода к языковому, речевому, коммуникативному, дискурсивному материалу. <...> Обучаясь в российском вузе, иностранный студент должен овладеть целым набором различных компетенций: от коммуникативных (речевых, языковых), психолого-педагогических — до организационных, личностных. <...> Столь широкие цели достигаются в результате всего курса обучения, а фундамент будущих профессиональных знаний закладывается уже на начальном этапе, т.е. на I сертификационном уровне. <...> Перед преподавателями <...>