Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2013

ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШаталова
Страниц6
ID403236
АннотацияВ статье рассматривается возможность применения тезаурусного подхода при создании учебного терминологического словаря различных предметно-образовательных дисциплин, а также обобщаются современные достижения в области учебной лексикографии, анализируются функции, целевая направленность учебного словаря, определяются и рассматриваются предположительные результаты обучения русскому языку при использовании терминологического словаря тезаурусного типа.
Шаталова, Л.С. ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ / Л.С. Шаталова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №1 .— С. 129-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/403236 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ Л.С. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается возможность применения тезаурусного подхода при создании учебного терминологического словаря различных предметно-образовательных дисциплин, а также обобщаются современные достижения в области учебной лексикографии, анализируются функции, целевая направленность учебного словаря, определяются и рассматриваются предположительные результаты обучения русскому языку при использовании терминологического словаря тезаурусного типа. <...> Ключевые слова: учебная лексикография, учебный словарь, функции учебного словаря, тезаурус, тезаурусный подход. <...> Так, например, Л.А. Новиков характеризует учебную лексикографию как лексикографию меньших форм и большей обучающей направленности [2]. <...> Отмечаются такие особенности учебных словарей, как их методическая направленность и ориентированность на возраст обучаемых, цели и этап обучения; целенаправленный отбор языкового материала; зависимость типов учебных словарей, их структуры от описания различных аспектов лексики. <...> Более широкое понимание содержания термина «учебная лексикография» находим у В.В. Морковкина, который определяет ее как «лингвометодическую дисциплину, содержанием которой являются теоретические и практические аспекты описания лексики в учебных целях» [10]. <...> Намеченные аспекты теории учебной лексикографии получили дальнейшее развитие в трудах многих лингвистов и методистов: П.Н. Денисова, Л.А. Новикова, Ф.П. Филина, Ф.П. Сороколетова, В.В. Морковкина, А.Е. Супруна, Л.Г. Саяховой и др. <...> Параллельно с понятием «учебная лексикография» уточнялся и термин «учебный словарь», который сейчас определяется как «лексикографическое произведение любого жанра и объема, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка как средства передачи своих и восприятия чужих информационных состояний» [4. <...> Исследования <...>