НАУЧНОПОПУЛЯРНЫЙ ТЕКСТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВАГРАРИЕВ: ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ Л.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье кратко изложена концепция учебного пособия для студентов-иностранцев аграрного факультета, предназначенного для формирования профессионально-коммуникативной компетенции, а также представлен фрагмент урока пособия. <...> На кафедре русского языка медицинского факультета Российского университета дружбы народов разрабатывается учебное пособие по русскому языку «Читаем и говорим о болезнях растений», предназначенное для иностранных студентов-аграриев III курса. <...> Основной целью данного учебного пособия является формирование у студентов-иностранцев профессионально-коммуникативной компетенции на основе принципов взаимосвязанного обучения основным видам речевой деятельности, текстоцентрического подхода, антропоцентризма и т.д. <...> В пособии реализуются следующие основные методические задачи: обучение студентов-иностранцев чтению научно-популярных статей, развитие навыков монологической и диалогической речи, создание на основе прочитанного научнопопулярного произведения вторичного письменного текста (аннотации). <...> Тексты, представленные в рассматриваемом пособии, характеризуются относительной однотипностью логико-смысловой организации: в них излагается информация о патологическом состоянии сельскохозяйственной культуры. <...> Данные типовые значения известны студентам по текстам жанра учебника, которые предлагаются для изучения в предыдущем семестре. <...> Однако способы выражения микротем (формально-грамматическое устройство предложений-высказываний и средств связи между ними) в рамках темы Патологическое состояние растений в текстах жанра учебника и в научно-популярных речевых произведениях отличаются друг от друга. <...> Помимо этого для рассматриваемых речевых произведений в отличие от текстов <...>