SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Ekaterinburg, Russia) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ Бугуева Н В., Ворошилова М. Б., Суетина А. И., Чудинов А. П. <...> 19 Лю Сини Зоонимический код культуры в преподавании русского языка китайской аудитории . <...> Лингводидактическое тестирование как средство контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на региональных олимпиадах по немецкому языку . <...> 72 Копылова Е. В., Сергеева Н. Н., Многофункциональный учебно-игровой комплекс как элемент природосообразной технологии при обучении иностранному языку в начальной школе . <...> Влияние информационной среды и формирование информационного иммунитета в детском возрасте . <...> К вопросу о стратегиях письменного перевода англоязычного юридического дискурса . <...> Полевой учебный тренажер как средство формирования иследовательской компетентности в естественно-научном образовании. <...> УМК «Традиционное хозяйство» как средство воспитания и социализации детей. <...> 144 5 6 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 378.247:811.161.1(510) ББК Ш141.12-9-99+Ч488.4(5(Кит) ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.05 Бугуева Нина Владимировна, кандидат филологических наук, начальник отдела международных образовательных программ, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. <...> Ворошилова Мария Борисовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: shinkari@mail.ru. <...> Суетина Анастасия Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной <...>
Педагогическое_образование_в_России_№10_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2016. № 10
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА
кандидат педагогических наук, доцент
кандидат технических наук, доцент
доктор педагогических наук, профессор
А. В. ГРИШИН
доктор филологических наук,
профессор
кандидат педагогических наук
доктор педагогических наук, профессор
Н. Н. ДАВЫДОВА
Е. В. КОРОТАЕВА
М. Л. КУСОВА
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор педагогических наук, профессор
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Н. С. ПУРЫШЕВА
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор педагогических наук, профессор
доктор философии
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
доктор педагогических наук, профессор
Т. Н. ШАМАЛО
Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА
М. Н. УШЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2016. № 10
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Pedagogy, Professor B. M. IGOSHEV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Profesor
Candidate of Pedagogy, assistant professor
Candidate of Technical, assistant professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
PhD
Doctor of Philology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
E. F. ZEER
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
N. S. PURYSHEVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
M. N. USHEVA
A. P. CHUDINOV
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ:
ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бугуева Н В., Ворошилова М. Б., Суетина А. И., Чудинов А. П.
Форум «Учить и учиться по-русски: Развитие традиций культурного
и образовательного сотрудничества Свердловской области и провинций
Северо-Восточного Китая».................................................................................. ..................6
Альдингер П. П., Данилова И. В.
Ономастический компонент в курсе русского языка как иностранного .......................... 9
Кабанов А. М., Юсупова Л. Г.
Об особенностях преподавания профильных предметов студентам из КНР
(на примере УГГУ и УрФУ) .................................................................................................... 14
Кашпирева Т. Б.
Социально-культурные аспекты обучения русскому языку студентов из КНР
в педагогическом вузе ............................................................................................................. 19
Лю Сини
Зоонимический код культуры в преподавании русского языка
китайской аудитории .............................................................................................................. 25
Ван Цуйцуй, Руженцева Н. Б.
Китайское и русское обиходно-бытовое и деловое общение:
формулы речевого этикета ..................................................................................................... 31
Терещенко Т. М., Правдикова А. В.
Опыт внедрения и реализации совместных российско-китайских
образовательных программ ................................................................................................... 38
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Антонова Д. А., Оспенникова Е. В.
Организация самостоятельной работы студентов педагогического вуза
в условиях применения технологии продуктивного обучения ....................................... 43
Зубова Л. В., Ренер Е. И., Рожина Т. Д., Степанова О. С.
Проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе для контроля
учебных достижений студентов ............................................................................................ 53
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Позолотина Е. В.
Методическое сопровождение совершенствования коммуникативной
компетентности педагога ДОУ .............................................................................................. 61
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Булатова Д. С., Либерман Я. Л., Шадрина А. А.
О связи обучения физике и математике в общеобразовательной школе
с результатами изучения этих дисциплин студентами технического вуза .................... 68
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бредихина И. А., Иванова И. С.
Лингводидактическое тестирование как средство контроля
сформированности иноязычной коммуникативной компетенции
на региональных олимпиадах по немецкому языку .......................................................... 72
Копылова Е. В., Сергеева Н. Н.,
Многофункциональный учебно-игровой комплекс как элемент природосообразной
технологии при обучении иностранному языку в начальной школе ............................. 79
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 10
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воробьева И. В., Кружкова О. В.
Аксиологическая готовность молодежи к информационному
воздействию Интернета .......................................................................................................... 85
Набойченко Е. С.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений
психического развития у детей ............................................................................................. 92
Оконечникова Л. В., Томина Н. А., Чаликова О. С.
Влияние информационной среды и формирование информационного
иммунитета в детском возрасте ..........................................................................................97
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Базуева А. Н.
К вопросу о стратегиях письменного перевода англоязычного
юридического дискурса ........................................................................................................ 102
Вершинина Т. С., Кузнецов А. А.
Психолого-педагогическая технология формирования ценностно-мотивационных
детерминант стрессоустойчивости у курсантов Высшей школы МЧС ......................... 108
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стешенко Е. А.
Результаты изучения отношения матери к болезни ее ребенка,
страдающего детским церебральным параличом ............................................................. 112
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Галишева М. С., Зуев П. В.
Полевой учебный тренажер как средство формирования иследовательской
компетентности в естественно-научном образовании...................................................120
Иванова А. В., Филиппова Н. И., Винокурова Е. И.
Формирование этнокультурной и гражданской идентичности
у детей народов Севера ......................................................................................................... 127
Смирнова И. Л.
Развитие фортепианно-педагогического наследия Н. И. Голубовской на Урале.......134
Федоров Г. М.
УМК «Традиционное хозяйство» как средство воспитания и социализации детей...139
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ..................................................................................................... 144
5
Стр.5