Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №10 2016

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИММУНИТЕТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторОконечникова Любовь Викторовна
АвторыТомина Надежда, Чаликова Ольга
Страниц5
ID544153
АннотацияДанная статья посвящена анализу наиболее известных медиацентрированных и человекоцентрированных теорий массовых коммуникаций, по-разному интерпретирующих влияние информационной среды на развитие личности. Особое место в статье занимают идеи медиапсихологии, ставящие проблему информационной безопасности. Отмечается, что создание безопасной информационной среды можно осуществлять на общественном (социальном) уровне. К этому уровню относят усовершенствование комплекса правовой защиты информационной безопасности детей, создание лабораторий по исследованию медиасреды с целью проведения экспертиз информационной продукции, привлечение общественности и формирование ответственности работников массовой коммуникации. На внутреннем (личностном) уровне необходимо формировать информационный иммунитет. В качестве направлений формирования такого иммунитета выделяется медиааналитика (умение понимать и анализировать медиапродукцию) и медиапрактика (умение делать свою медиапродукцию)
УДК159.922.7:070
Оконечникова, Л.В. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИММУНИТЕТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ / Л.В. Оконечникова, Надежда Томина, Ольга Чаликова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/544153 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 10 УДК 159.922.7:070 ББК Ю952.15+Ю941 ГСНТИ 15.81.21 97 Код ВАК 19.00.07 Оконечникова Любовь Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Уральский Федеральный Университет им. <...> Чаликова Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Уральский Федеральный Университет им. <...> ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИММУНИТЕТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационный иммунитет, информационная среда, игровая деятельность, медиааналитика, медиапрактика. <...> Данная статья посвящена анализу наиболее известных медиацентрированных и человекоцентрированных теорий массовых коммуникаций, по-разному интерпретирующих влияние информационной среды на развитие личности. <...> Особое место в статье занимают идеи медиапсихологии, ставящие проблему информационной безопасности. <...> Отмечается, что создание безопасной информационной среды можно осуществлять на общественном (социальном) уровне. <...> К этому уровню относят усовершенствование комплекса правовой защиты информационной безопасности детей, создание лабораторий по исследованию медиасреды с целью проведения экспертиз информационной продукции, привлечение общественности и формирование ответственности работников массовой коммуникации. <...> На внутреннем (личностном) уровне необходимо формировать информационный иммунитет. <...> В качестве направлений формирования такого иммунитета выделяется медиааналитика (умение понимать и анализировать медиапродукцию) и медиапрактика (умение делать свою медиапродукцию). <...> В этом много позитивного и рискованного: ранняя социализация, с одной стороны, и низкий уровень развития игровой деятельности, а в результате – отсутствие опоры для формирования учебной деятельности, нарушения эмоциональной сферы, проявляющиеся в гиперактивности, агрессивности и тревожности, с другой стороны. <...> И звестно, что развитие новых информационных <...>