120 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372.85:371.314 ББК Ч426.20-26 ГСНТИ 14.27.09 Код ВАК 13.00.01 Галишева Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Городской детский экологический центр; 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> Зуев Петр Владимирович, доктор педагогических наук, директор, Институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: zyuew@yandex.ru. <...> ПОЛЕВОЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: естественно-научное образование, исследовательская компетентность, исследовательская деятельность, дидактические средства, тренажер, полевой учебный тренажер. <...> Для отработки умений и формирования практических навыков самостоятельного изучения объектов и явлений, относящихся к сфере естественных наук, предлагается ввести в образовательный процесс особое дидактическое средство – полевой учебный тренажер, рассмотрены основания для его использования в учебно-исследовательской деятельности учащихся. <...> Методом контент-анализа выявлены характеристики понятия «тренажер», дана современная трактовка тренажера как дидактического средства. <...> Рассмотрены условия, необходимые для его создания и функционирования, установлена связь с другими практико-ориентирован-ными приемами, такими как «экологическая тропа» и «лаборатория под открытым небом». <...> Обсуждаются перспективы использования полевого учебного тренажера как элемента обогащения образовательной среды учреждения, приводятся примеры апробации в образовательной практике. <...> Выдвигается предположение о высоком дидактическом потенциале тренажера в формировании исследовательской компетентности учащихся. <...> Galisheva Marina Sergeevna, Teacher of Additional Education, Municipal Children’s Ecological Centre, Ekaterinburg, Russia. <...> FIELD TRAINING SIMULATOR AS A MEANS OF FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE IN SCIENCE EDUCATION KEYWORDS: science education, research competence, research <...>