Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №10 2016

ОНОМАСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАльдингер Павел Павлович
АвторыДанилова Ирина
Страниц5
ID544139
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы включения ономастического компонента в процесс обучения русскому языку как иностранному. Целью работы является освещение вопросов, связанных с введением ономастического компонента в процесс обучения русскому языку как иностранному. Опыт работы с иностранными студентами показывает важность обучения особенностям употребления анропонимов как части русского речевого этикета. Урбанонимы же, в свою очередь, являются неотъемлемой составляющей лингвострановедческого аспекта преподавания РКИ. Работа с ономастическими единицами на уроках РКИ затрудняется тем, что иностранцы испытывают трудности при семантизации и употреблении в речи русских имен собственных. В статье выделяются основные словообразовательные типы русских имен, фамилий и отчеств, а также варианты их склонения. Освещаются вопросы презентации иностранным учащимся наиболее распространенных структурных моделей русских урбанонимов. Информация, изложенная в данной публикации, предназначена для практического применения в повседневной работе на занятиях РКИ. Авторами не ставилась цель рассмотреть особо трудные и редкие случаи, поэтому в статье представлены наиболее частотные типы антропонимов и урбанонимов, вызывающие затруднения у иностранных граждан, изучающих русский язык
УДК37.016:811.161.1'373.2
Альдингер, П.П. ОНОМАСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / П.П. Альдингер, Ирина Данилова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 9-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/544139 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 Код ВАК 10.02.01 Альдингер Павел Павлович, кандидат филологических наук, старший преподаватель, Смоленский государственный медицинский университет, кафедра русского языка; 214019, г. Смоленск, ул. <...> ОНОМАСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: антропоним, имя собственное, русский язык как иностранный, склонение имен и фамилий, урбаноним. <...> Опыт работы с иностранными студентами показывает важность обучения особенностям употребления анропонимов как части русского речевого этикета. <...> Урбанонимы же, в свою очередь, являются неотъемлемой составляющей лингвострановедческого аспекта преподавания РКИ. <...> Работа с ономастическими единицами на уроках РКИ затрудняется тем, что иностранцы испытывают трудности при семантизации и употреблении в речи русских имен собственных. <...> В статье выделяются основные словообразовательные типы русских имен, фамилий и отчеств, а также варианты их склонения. <...> Освещаются вопросы презентации иностранным учащимся наиболее распространенных структурных моделей русских урбанонимов. <...> Авторами не ставилась цель рассмотреть особо трудные и редкие случаи, поэтому в статье представлены наиболее частотные типы антропонимов и урбанонимов, вызывающие затруднения у иностранных граждан, изучающих русский язык. <...> Aldinger Pavel Pavlovich, Candidate of Philology, Senior Lecturer, Department of the Russian Language , Smolensk State Medical University, Smolensk , Russia. <...> Danilova Irina Valerievna, Candidate of Philology, Associate Professor, Department of the Russian Language , Smolensk State Medical University, Smolenk, Russia. <...> ONOMASTIC COMPONENT IN THE COURSE OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE KEYWORDS: anthroponym, proper name, Russian as a foreign language, declension of names and surnames, urbanonyms. <...> Urbanonyms are an inceparable part of linguistic and cultural aspects of teaching Russian as a foreign language. <...> The issues of presenting the main structural models of Russian urbanonyms to foreign students are highlighted in the article as well. <...> Since the authors do not set the aim of discussing the most difficult cases, the article presents <...>