Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №10 2016

РАЗВИТИЕ ФОРТЕПИАННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Н. И. ГОЛУБОВСКОЙ НА УРАЛЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Ирина Леонидовна
Страниц5
ID544159
АннотацияН. И. Голубовская, выдающаяся пианистка и педагог, представитель Ленинградской пианистической школы, наибольшую известность приобрела как интерпретатор старинной музыки, а также автор книги «Искусство педализации». К числу ее наиболее одаренных выпускников принадлежит Е. И. Табаровская, ставшая одним из ведущих преподавателей по классу специального фортепиано в музыкальной школе-десятилетке при Уральской консерватории (ныне музыкальном лицее) и пронесшая через всю свою долгую жизнь педагога-музыканта память о Н. И. Голубовской. Е. И. Табаровская воспитала множество учеников, ставших профессиональными музыкантамиисполнителями и педагогами: к числу наиболее талантливых принадлежит А. А. Шахновская, напрямую продолжившая дело Е. И. Табаровской, ставшая педагогом-пианистом и преподающая ныне в музыкальном лицее. Продолжая творческие традиции Н. И. Голубовской, она раздвигает рамки своей профессиональной деятельности, глубоко изучает детскую педагогику и психологию и разрабатывает авторский курс, связанный с первоначальным приобщением детей к фортепиано в форме групповых занятий, что является весьма актуальным, поскольку знакомство с фортепиано – процесс сложный, и педагогические поиски, направленные на адаптацию ребенка к инструменту, следует только приветствовать. Этот новаторский курс уже снискал высокую оценку педагогов музыкального лицея. А. А. Шахновская воспитывает учеников, которые становятся музыкантамипрофессионалами, среди них есть лауреаты международных конкурсов, такие, как А. Есаулков, А. Бородин. Эти талантливые молодые пианисты, кроме того, еще и успешно пробуют себя как композиторы, представляя в своих сольных выступлениях собственные фортепианные транскрипции вокальных произведений русских классиков. Таким образом, традиции Н. И. Голубовской пустили плодотворную творческую ветвь на нашей уральской земле и обрели ее благодарных и достойных продолжателей
УДК785.2(470.5)(
Смирнова, И.Л. РАЗВИТИЕ ФОРТЕПИАННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Н. И. ГОЛУБОВСКОЙ НА УРАЛЕ / И.Л. Смирнова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 134-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/544159 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК Щ315.42-7р(235.55) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 18.41.01 Код ВАК 13.00.05 Смирнова Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкального исполнительства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: smirnova.kavaler@yandex.ru. <...> ГОЛУБОВСКОЙ НА УРАЛЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фортепианная педагогика и исполнительство, стиль, развитие и новаторство, сегодняшние молодые носители музыкальной традиции Н. И. Голубовской на Урале. <...> Н. И. Голубовская, выдающаяся пианистка и педагог, представитель Ленинградской пианистической школы, наибольшую известность приобрела как интерпретатор старинной музыки, а также автор книги «Искусство педализации». <...> К числу ее наиболее одаренных выпускников принадлежит Е. И. Табаровская, ставшая одним из ведущих преподавателей по классу специального фортепиано в музыкальной школе-десятилетке при Уральской консерватории (ныне музыкальном лицее) и пронесшая через всю свою долгую жизнь педагога-музыканта память о Н. И. Голубовской. <...> Е. И. Табаровская воспитала множество учеников, ставших профессиональными музыкантамиисполнителями и педагогами: к числу наиболее талантливых принадлежит А. А. Шахновская, напрямую продолжившая дело Е. И. Табаровской, ставшая педагогом-пианистом и преподающая ныне в музыкальном лицее. <...> Продолжая творческие традиции Н. И. Голубовской, она раздвигает рамки своей профессиональной деятельности, глубоко изучает детскую педагогику и психологию и разрабатывает авторский курс, связанный с первоначальным приобщением детей к фортепиано в форме групповых занятий, что является весьма актуальным, поскольку знакомство с фортепиано – процесс сложный, и педагогические поиски, направленные на адаптацию ребенка к инструменту, следует только приветствовать. <...> Этот новаторский курс уже снискал высокую оценку педагогов музыкального лицея. <...> А. А. Шахновская воспитывает учеников, которые <...>