СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИЗ КНР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социально-культурные особенности, высшее образование, электронное образование, русский язык как иностранный, иностранные студенты, Китай, методика обучения РКИ. <...> Цель работы заключается в теоретическом обосновании целесообразности рассмотрения социально-культурных особенностей как фактора, оказывающего влияние на учебный процесс в вузе, а также описании практического опыта работы Тульского государственного педагогического университета им. <...> В статье рассмотрены основные отличия российского и китайского менталитета, дифференцирующие элементы образовательных систем и педагогические условия, при которых могут быть решены основополагающие задачи системы высшего образования в современной России (приближенные к реальности языковые ситуации; использование информационно-коммуникационных ресурсов; предоставление права на самостоятельность; развитие навыков поисковой деятельности; эдъютэйнмент). <...> Приводимый рефлексивный анализ практического опыта работы с иностранными учащимися может быть полезен преподавателям русского языка как иностранного, так как содержит конкретные примеры упражнений и заданий, вписывающихся в систему электронного образования и парадигму эдъютэйнмента в университете. <...> Предложенные упражнения могут быть использованы как в работе на подготовительных отделениях для иностранных граждан, так и в рамках курсов русского языка. <...> Kashpireva Tatiana Borisovna, Candidate of Pedagogy, Dean of International Faculty, Tula State Pedagogical Univerity, Tula, Russia. <...> The aim of this work is to provide theoretical grounds for the consideration of socio-cultural characteristics as a factor influencing the educational process at the University, and to discuss the practical experience of the Tula State Leo Tolstoy Pedagogical University in the indicated direction. <...> The article describes the main differences between the Russian and Chinese mentality, specific features of educational systems and pedagogical conditions under which it is possible to solve the fundamental problems of the higher education system in modern Russia (the use of real linguistic reality situations; the use of information and communication <...>