Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №2 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц138
ID293991
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №2 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293991 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Студенческие браки: за и против / Долгих (60,00 руб.)
Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников / Щедухина (60,00 руб.)
Проблемы и противоречия воспитания в современной школе / Михайлова (60,00 руб.)
Особенности профессионального самоопределения аддиктивных подростков / Каткова (60,00 руб.)
Личностно ориентированный подход в сетевом обучении / Давыдова (60,00 руб.)
Гуманитарное наследие в подготовке и деятельности педагога / Пономарев (60,00 руб.)
Прощай, Россия? / Непомнящий (60,00 руб.)
Сколько стоит углубленное изучение математики? / Шноль (60,00 руб.)
Сотрудничество России, КНР и стран СНГ в сфере образования: перспективы региональной интеграции / Машкина (60,00 руб.)
Математика и искусство / Раушенбах (60,00 руб.)
Проблемы управления Российской высшей школой в XVIII в. / Змеев (60,00 руб.)
Аксиологическая направленность компетентностного подхода в гуманно-личностном образовательном пространстве / Александрова (60,00 руб.)
Преподаватель вуза: проблемы и перспективы / Резник (60,00 руб.)
Реформа высшей школы: анализ итогов / Сухомлин (60,00 руб.)
Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика / Боровских (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика . <...> Личностно ориентированный подход в Сетевом обучении 107 Каткова А.В. <...> Проблемы и противоречия воспитания в современной школе . <...> Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников . <...> Personality-centered approach in the network education . <...> № 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛОГИКА А.В. <...> Боровских, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена исследованию некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования. <...> На основе психолого-педагогического анализа рассматриваются актуальные практические вопросы современного образования и предлагаются конкретные рекомендации для понимания, планирования и организации учебного процесса в средней и высшей школе. <...> Это, несомненно, являлось лишь веянием времени: если обстоятельно поразмышлять, то обнаружится, что тезисы “Образование служит подготовкой к научной деятельности” и “Цель образования — изучение теорий” не имеют убедительных подтверждений — ни социальных, ни психологических, ни исторических, ни экономических. <...> Социальные законы неотвратимо действуют независимо от уровня развития, профессионализма и способностей как учителей, так и учеников. <...> Тем более, что большинство из этих логик рассматривает человека уже как состоявшегося, взрослого, мыслящего и действующего, а педагогическая логика прежде всего ориентирована 2Например, жизнь неопровержимо свидетельствует: любой коллектив, собранный из “лучших”, законы социального поведения быстро и неотвратимо сепарируют на “лучших”, “худших” и “средних” (причем уровень “средних” членов этого сборного социума, конечно, будет выше, чем среднестатистический, но, вообще говоря, ниже, чем если <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№2_2011.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Сухомлин В.А. Реформа высшей школы: анализ итогов . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Резник С.Д. Преподаватель вуза: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . 149 Реалии педагогического образования Александрова В.Г., Шишова М.И. Аксиологическая направленность компетентностного подхода в гуманно-личностном образовательном пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Змеев В.А.Проблемы управления российской высшей школой в XVIII в. 164 Слово мэтра Раушенбах Б.В. Математика и искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Чужая жизнь и берег дальний Машкина О.А. Сотрудничество России, КНР и стран СНГ в сфере образования: перспективы региональной интеграции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 События и годы Шноль Д.Э. Сколько стоит углубленное изучение математики? . . . . . . . . 194 Кладезь идей и опыта Непомнящий В.С. Прощай, Россия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Книжная полка преподавателя Пономарев Р.Е. Гуманитарное наследие в подготовке и деятельности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Голоса молодых Давыдова Н.А. Личностно ориентированный подход в Сетевом обучении 107 Каткова А.В. Особенности профессионального самоопределения аддиктивных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Михайлова Е.А. Проблемы и противоречия воспитания в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Щедухина Н.М. Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 В перерывах между лекциями Долгих Е.И. Студенческие браки: за и против . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 2 • 2011 • АПРЕЛЬ—ИЮНЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Borovskih A.V., Rozov N.H. Activity-related principles in pedagogy and teaching logic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Sukhomlin V.A. Higher school reform: the analysis of results . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Reznik S.D. High school teacher: problems and prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Reality of Pedagogical Education Aleksandrova V.G., Shishova M.I. Axiological orientation of the competency approach a humane and personal education space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 To the 300th Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Zmeev V.A. Management problems of the Russian higher school in the XVIII century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 The Word of Master Raushenbakh B.V. Mathematics and Art . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Foreign Life and Distant Land Mashkina O.A. International cooperation between Russia, China and CIS: the prospects of regional integration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Events and Years Shnol D.I. How much does an in-depth study of mathematics? . . . . . . . . . . . . . 194 Fountain of Ideas and Experience Nepomniashy V.S. Goodbye Russia? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Teacher’s books Ponomarev R.E. Humanitarian heritage in training and activities of the teacher 102 Voices of Youth Davydova N.A. Personality-centered approach in the network education . . . . . . 107 Katkova A.V. Features of addiction teenagers professional self-determination . . 116 Mikhaylova E.A. Problems and contradictions of upbringing in modern school . 121 Scheduhina N.M. Hobby influence by school subjects on professional plans of senior pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1128 During the Intervals Dolgih E.I. Student marriages: Pros and Cons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2011. № 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛОГИКА А.В. Боровских, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена исследованию некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования. На основе психолого-педагогического анализа рассматриваются актуальные практические вопросы современного образования и предлагаются конкретные рекомендации для понимания, планирования и организации учебного процесса в средней и высшей школе. Ключевые слова: педагогика, психология, педагогическая логика, деятельность, деятельностные принципы, образование, управление учебным процессом. Проблема логики в педагогике. Под педагогической логикой обычно понимается, с одной стороны, логика организации и осуществления процесса обучения и воспитания, а с другой — логика аргументации, обосновывающей ту или иную форму организации и способ осуществления этого процесса. Хотя с точки зрения философии логика самого процесса является первичной, мы начнем обсуждение с логики аргументации — для того чтобы высветить суть проблемы. В многочисленных педагогических сочинениях можно найти самые разнообразные по своему основанию системы аргументации. Наиболее широко распространена схоластически-компилятивная аргументация. Она состоит в обильном цитировании различных (прошлых и современных) авторитетов с последующей компиляцией из их высказываний обоснования тех тезисов, которые необходимо подтвердить. Бессмысленность и бесплодность такого рода эклектической аргументации весьма ясно и прозрачно показана еще Л.С. Выготским [1]. Тем не менее именно схоластически-компилятивная аргументация заполняет значительную часть сегодняшних педагогических сочинений и, что особенно удручает, квалификационных работ1. Масштабное при1 Возьмите любой автореферат кандидатской диссертации по педагогическим наукам — и вы найдете там идущее “сплошняком” перечисление порядка сотни (!) фамилий авторов, публикации которых “составляют теоретико-методологическую основу диссер3
Стр.3