№ 2 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ГУМАННОЛИЧНОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В.Г. Александрова, М.И. Шишова (лаборатория инновационной педагогики МГПУ; e-mail: vegadom@rambler.ru) В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности педагога с позиций многофакторного явления, включающего в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, а также ценностные ориентации педагога. <...> В последнее время инновации в образовании приобретают все более системный и масштабный характер. <...> Он предусматривает разработку и внедрение региональной системы оценки качества, оптимизацию образовательной сети, демократизацию как расширение участия общественности в управлении образованием и гуманизацию как признание антропологических ценностей образования. <...> Все новшества не только достаточно существенно меняют сами организационные основы системы образования, но и предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих инновации образования. <...> Аксиология и психология как факторы создания гуманно-личностного образовательного пространства предполагают вариативное, развивающее, смысловое образование. <...> Целью такого образования является формирование картины мира в сознании школьника в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, которая бы обеспечивала гуманную ориентацию личности в различного рода жизненных ситуациях, в том числе и в ситуациях неопределенности. <...> В соответствии с “Концепцией модернизации российского образования” основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ори56 ентирующегося в смежных областях <...>