№ 2 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СЕТЕВОМ ОБУЧЕНИИ Н.А. <...> Давыдова (аспирантура факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: davydova@physics.msu.ru) В статье обсуждается возможность реализации психолого-дидактических характеристик, обеспечивающих личностно ориентированную направленность урока в дистанционном обучении. <...> Ключевые слова: личностно ориентированное обучение, психолого-дидактические характеристики, дистанционное обучение, Сетевое обучение. <...> Бурное развитие информационных технологий вызывает вполне обоснованные опасения многих педагогов по поводу излишнего технократизма в жизни общества, падения идеалов гуманизма, уменьшения внимания к личности. <...> И если в очном обучении педагогиэнтузиасты продолжают внедрять личностно ориентированный подход, то как обстоят дела с обучением по Сети? <...> Прежде всего, чтобы избежать плюрализма трактовок педагогических терминов, определим, что мы в данной статье будем понимать под ключевыми понятиями, такими как “личность”, “личностно ориентированный подход”, “индивидуальный подход”, “личностное развитие”, “обучение в Сети”. <...> Интересно отметить, что существует много трактовок личностно ориентированного подхода в обучении. <...> Так, В.В. Сериков, директор Института личностно ориентированного образования при Волгоградском государственном педагогическом университете, выделяет восемь таких трактовок. <...> Теперь разница между индивидуальным и личностно ориентированным обучением становится более понятной: если в первом случае педагог только адаптирует свои воздействия к каждому конкретному учащемуся, а чаще всего к группам учащихся, примерно одинаковых по способностям (“сильные”, “средние”, “слабые”), то во втором случае учащийся “предстает как активная личность, имеющая сложившуюся систему взглядов, активно действующая в окружающем мире”, ему “предоставляется право, во-первых, иметь собственные <...>