№ 2 КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГУМАНИТАРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Отзыв о книге “Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: Антология классических и неклассических текстов о педагогике”. <...> Р.Е. Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Гуманитарные науки, в том числе и педагогику, нередко упрекают в неточности, субъективности, угоде сиюминутным идеологическим и политическим интересам. <...> И тем не менее дальнейшее развитие научно-гуманитарной мысли ставит задачу преодоления, выхода из сложившейся ситуации. <...> Возникает необходимость обращения к фундаментальным основаниям педагогической науки: осмыслению проблемы человека, его становления и развития, совершенствования и взросления. <...> С опорой на фундаментальные, инвариантные, вневременные основания должны решаться и актуальные практические вопросы современного образования, вопросы, связанные с конкретными социальными, экономическими и политическими условиями. <...> Предметная и методическая подготовка учителя останется неполной, если он окажется не готов к выработке научно обоснованных дидактических, методических решений, необходимость в которых с неизбежностью будет возникать в постоянно изменяющейся системе образования. <...> Способность к научному анализу и проектированию педагогического процесса должна обеспечить опора на фундаментальные знания в педагогике. <...> В области фундаментальной подготовки принципиальное значение, на наш взгляд, имеет обращение к первоисточникам, в которых рассматриваются общие, инвариантные вопросы педагогической науки и образования, что нашло отражение в антологии классических и неклассических текстов о педагогике “Воспитание: возвращаясь и изначальным смыслам”, выпущенной издательством “Первое сентября”. <...> “Главным 102 критерием отбора текстов, — пишет редактор-составитель Сергей Лебедев, — была их созвучность друг другу, сонаправленность <...>