Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2011

Сколько стоит углубленное изучение математики? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШноль
Страниц3
ID473779
АннотацияРассуждения участника Всероссийского съезда учителей математики, прошедшего в МГУ в 2010 году, о целесообразности поддержки и затратах госудрства на углубленное изучение математики в школе.
УДК372.8
Шноль, Д. Сколько стоит углубленное изучение математики? / Д. Шноль // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №2 .— С. 94-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/473779 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СОБЫТИЯ И ГОДЫ СКОЛЬКО СТОИТ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ? <...> Д.Э. Шноль (ГОУ школа-интернат “Интеллектуал”, кафедра математики; e-mail: dshnol@mail.ru) В статье содержатся рассуждения участника Всероссийского съезда учителей математики, прошедшего в МГУ 28–30 октября 2010 г., о целесообразности поддержки и затратах государства на углубленное изучение математики в школе. <...> Прошедший съезд учителей математики оставил довольно много ярких (как положительных, так и отрицательных) впечатлений. <...> На секции, посвященной углубленному изучению математики, несколько выступавших разными словами выразили одну и ту же мысль: современный “математический” класс — это в большинстве случаев просто нормальный класс 30-летней давности. <...> Класс, в котором принято учиться и ученики которого в состоянии хорошо усвоить основнуюпрограмму по математике. <...> Класс, где на фоне общего падения уровня школьного образования удается удержать планку за счет концентрации нормальных учеников и увеличения часов математики. <...> Выпускник такого класса в состоянии дальше осваивать программу по математике технического вуза, а это уже стало редкостью. <...> Вузовские преподаватели в отчаянии от уровня подготовки пришедших к ним первокурсников, и в некоторых институтах уже происходит подстройка под реальный уровень студентов: в первом семестре им читают “ликбез” по школьной программе. <...> Массовые математические классы востребованы всем обществом: в них хотят отдать своих детей нормальные родители, в них хотят работать учителя (не только математики), такие классы являются последней надеждой негуманитарных вузов. <...> На фоне этой очевидной профессионалам картины мне показались очень тревожными рассказы моих коллег о том, что профильные математические классы в их городах часто и с пристрастием проверяются начальством и при выявленных недостатках закрываются. <...> Делается это, как им объясняют, прежде всего в 94 целях экономии. <...> Мне стало интересно посчитать <...>