Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2011

Преподаватель вуза: проблемы и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц7
ID473784
АннотацияОбсуждаются приоритеты деятельности преподавателя высшей школы. Предлагается модель качеств и компетенций преподавателя современного вуза.
УДК378
Резник, С. Преподаватель вуза: проблемы и перспективы / С. Резник // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №2 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/473784 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Резник (Институт экономики и менеджмента Пензенского государственно университета архитектуры и строительства; e-mail: dekmen@pguas.ru) В статье обсуждаются приоритеты деятельности преподавателя высшей школы. <...> Предлагается модель качеств и компетенций преподавателя современного вуза. <...> Описан опыт занятий в Институте студенческих лидеров и ориентиры самоподготовки для молодых преподавателей. <...> Ключевые слова: преподаватель высшей школы, качества и компетенции преподавателя, самоподготовка. <...> Почти 20 лет назад, в 1991 г., в Москве была объявлена программа обучения в Германии будущих преподавателей рыночной экономики. <...> Среди претендентов на поездку было примерно 120 человек, в основном преподаватели вузов, а также молодые бизнесмены и менеджеры. <...> От каждой группы по результатам тестирования педагогических и психологических качеств и способностей отбирался только один человек, всего отобрали 24 человека. <...> Лично для меня результаты отбора показались обескураживающими: в Германию учиться поехали всего 4 преподавателя, а 20 человек — менеджеры и предприниматели. <...> Дискуссия, начатая на страницах “Поиска” статьей Н.Х. Розова “Научите учить”, показывает, что проблема преподавательского корпуса по-прежнему актуальна. <...> И прежде всего о том, почему средний немецкий доцент по уровню педагогического мастерства превышал среднего российского доцента? <...> Думаю, потому, что прежде чем допускать выпускника вуза в качестве преподавателя к студенту, его тщательно отбирают, обучают, контролируют и делают это постоянно и системно. <...> Вузовские преподаватели Германии — профессионалы в своем деле. <...> Знаем ли мы самых талантливых преподавателей и используем ли мы в полной мере их талант — это предмет отдельного разговора. <...> В целом же сегодня наша высшая школа ощущает все более острую по4 ВМУ, педагогическое образование, № 2 49 требность в квалифицированных педагогических кадрах, а качества и компетенции преподавательского корпуса <...>