Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2011

Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЩедухина
Страниц6
ID473773
АннотацияВыявление взаимовлияния увлечения учебными предметами и профессиональных планов.
УДК371.3
Щедухина, Н. Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников / Н. Щедухина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №2 .— С. 128-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/473773 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ВЛИЯНИЕ УВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Н.М. <...> Щедухина Цель исследования состояла в выявлении взаимовлияния увлечения учебными предметами и профессиональных планов. <...> Мы предполагали, что существует взаимосвязь планирования профессиональных перспектив и увлечения школьными предметами, а также что увлечение учебными предметами, связанными с соответствующими профессиональными планами, положительно влияет на успеваемость. <...> Предположение о том, что существует взаимосвязь планирования профессиональных перспектив и увлечение школьными предметами подтвердилось частично. <...> Существенная связь была обнаружена по следующим предметам: математика, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, мировая художественная культура. <...> Предположение о том, что увлечение учебными предметами, связанными с соответствующими профессиональными планами, положительно влияет на успеваемость, полностью подтвердилось. <...> Переход от подросткового возраста к юношескому связан с резкой сменой внутренней позиции, когда обращенность в будущее становится основной направленностью личности и проблемы выбора профессии, дальнейшего жизненного пути, самоопределения, обретения своей идентичности. <...> Выбор профессии превращается в “аффективный центр” жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться вся деятельность, все интересы подростка [1]. <...> Этими различиями определяется их дифференцированное отношение к учебе, в частности к школьным предметам. <...> Одни из них становятся более нужными и потому любимыми подростками, интерес к другим снижается. <...> Нередко отношение подростка к тому или иному учебному предмету определяется отношением к учителю, преподающему данный предмет. <...> В психологии доказано, что именно возраст ранней юности (15— 17 лет) является периодом жизни, когда личностно значимой деятельностью становится учебно-профессиональная, благодаря которой <...>