Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторРаушенбах
Страниц7
ID473781
АннотацияПроблема анализа произведений искусства математическими методами.
УДК510.6
Раушенбах, Б. Математика и искусство / Б. Раушенбах // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №2 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/473781 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СЛОВО МЭТРА МАТЕМАТИКА И ИСКУССТВО Выступление на круглом столе: конференция “Математика и искусство”, Суздаль-96, 23.09.1996 Б.В. Раушенбах Я помню, когда вышла моя первая книжка о перспективе и она широко обсуждалась, один художник стал говорить, как ему много моя книжка дала, и стал излагать мне мои идеи, и даже что-то рисовать на доске, что родилось будто бы из этих идей. <...> Но по словам его, по глазам, по всему я увидел, что он совершенно не понимает, о чем это я говорю. <...> Наоборот, отзывы представителей логического знания о моей работе — инженеров, физиков, математиков — тоже были положительные, но они создавали совершенно другой мир, мне, конечно, более близкий, хоть очень иногда неожиданный. <...> Потому что у меня об искусстве ни слова не было. <...> Я спросил: “А вы не читали наших знаменитых искусствоведов? <...> Вот мнение представителя точных наук о литературе, написанной образами. <...> Именно наличие этих двух совершенно взаимно непонимающих способов восприятия мира и придает нашей проблеме отношений между математикой и искусством очень большую специфику. <...> Но тогда возникает естественный вопрос: а имеет ли вообще смысл наше взаимодействие, обсуждения и встречи, если эти две группы специалистов друг друга абсолютно не понимают? <...> 75 Математические методы по отношению к искусству могут играть достаточно большую роль, и математика достаточно много может дать для понимания развития искусства, для анализа его форм и своеобразной структуры. <...> Но необходимо помнить, что при всем этом математика остается, так сказать, вспомогательной дисциплиной, так как она не может ни определить, ни оценить, ни понять художественного образа. <...> Нам говорят, что вот это — гениальный портрет, пусть — Рембрандта. <...> Она не может отличить хороший портрет от плохого. <...> Но, с другой стороны, такая вещь, как теория перспективы, технически ведь связанная с портретом, без нее портрета тоже не будет, — она основана на математике. <...> Значит, если мы вовремя и всерьез <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.