ОТКЛИКИ И МНЕНИЯ В журнале «Православная Русь» (№23, 1996, США) под заголовком «Свъдыпя о Новомученикахъ Россшскихъ въ современной печати» среди других откликов на российские публикации появился и на напечатанную в №180 «Граней» статью писателя Бориса Черных «Таинственный сундучок», посвященную митрополиту Агафангелу Ярославскому. <...> Новый священномученикъ Агафангелъ Ярославский TpeTifl публпкащя, къ которой мы теперь обратимся посвящена другому ревностному борцу за чистоту Православ1 Я — митрополиту Агафангелу Ярославскому. <...> Митрогюлитъ Агафангелъ поннмалъ, что въ кровавой меж38-242 297 доусобице брать пошелъ на брата, сердце его трепетало, но это было сердце православнаго священника, н онъ благословплъ праведныхъ.» (т. е. возставшпхъ — ред.) <...> Разгромивъ все, что поддалось разгрому, власти припудриваютъ лицо, играютъ въ новые игры, и больной Агафангелъ неожиданно получаетъ обратную «визу» — архипастырю разрешаютъ вернуться въ Ярославль. <...> 298 Едва добравшись до родныхъ местъ, Агафангелъ обращается къ русскому духовенству и М1рянамъ съ послашемъ о своемъ вступлении въ управлеше Русской Церковью. <...> Это свидетельство для насъ особенно важно, т.к. cepriaHCKie аполегеты пытаются утверждать, что митро38* 299 полить Агафангелъ передъ кончиной якобы принялъ лннйо митроп. <...> * * * В журнале «Грани», № 180, 1996 г. в рубрике «Письма н мнения» помещено «уточнение» в связи с публикацией воспоминаний Людмилы Титовой. <...> Оспаривается утверждение Людмилы Титовой о том, что псевдоним возник из строк Блока: Вновь оснеженные колонны, Елагин мост и два огня. <...> Казалось бы, свидетельство самого носителя псевдонима исчерпывает вопрос. <...> Кроме стихов, я обнаружил в нем пожелтевшие от времени листки дневника, который Людмила Титова вела в оккупированном Киеве. <...> И вот что интересно: этот дневник она вела от третьего лица — и это третье лицо именовалось Ирин а Елагина ! <...> Цитируя вышеприведенные строки Блока, Титова пишет: «Нам это «Елагин» очень нравилось <...>