Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №2 2015 (15,03 руб.)

0   0
Страниц232
ID292792
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2015 .— №2 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292792 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСОБЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Н. А. Князев, Р. Г. Буянкина (Красноярск) / Князев (330,00 руб.)
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСОБЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / Князев (330,00 руб.)
ГЕНЕЗИС КОНЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ КАНТА ДО ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ / Карпов (330,00 руб.)
ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРЫ И/ИЛИ РАЗВИТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ГЕРМАНО-РОССИЙСКАЯ И АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ / Абрамова (330,00 руб.)
ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПУБЛИКАЦИЯХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ XXI / Чекалева (330,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Пугачёв (330,00 руб.)
ПОИСК ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / Наливайко (330,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ / Пфаненштиль (330,00 руб.)
МЕДИАВОСПИТАНИЕ КАК ОТВЕТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / Авдеева (330,00 руб.)
О СОХРАНЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДНОГО В ПРИРОДЕ / Комова (330,00 руб.)
ТРУДНАЯ ЗАДАЧА: МЕЖДУ «ОЦЕНИВАНИЕМ» И «ПРОВЕРКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» / Косентино (330,00 руб.)
НАСТАВИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РАБОТАХ РИЧАРДА РОРТИ / Целищева (330,00 руб.)
ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙСОВРЕМЕННЫХ БУРЯТ (НА ПРИМЕРЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ БАРГУЗИНСКИХ БУРЯТ) / Лыгденова (330,00 руб.)
КУЛЬТУРА СОВЕСТИ В ОБЩЕСТВЕ НОМАДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / Сундуй (330,00 руб.)
ТЕХНИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАК БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНОГО РИСУНКА / Кравченко (330,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Спектор (330,00 руб.)
О ПОНЯТИЯХ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ» И «АКАДЕМИЗМ» В ЖИВОПИСИ / Видинеев (330,00 руб.)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гагарин (330,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА / Голосай (330,00 руб.)
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТУИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / Сидняев (330,00 руб.)
О ПРОБЛЕМАХ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ (ЦЕННОСТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) / Яковлева (330,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 2 (59) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> Философия образования как особый познавательный проект . <...> . Генезис концепции исследовательского образования: от Канта до общества знаний . <...> 58 Раздел II ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Наливайко Н. В., Косенко Т. С. <...> . Медиавоспитание как ответ на вызовы нашего времени . <...> 93 Раздел III СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Косентино А. <...> . Наставительная и систематическая философия в работах Ричарда Рорти . <...> . Традиционная система ценностей современных бурят (на примере этнической группы баргузинских бурят) . <...> . Культура совести в обществе номадов Центральной Азии . <...> . Технико-аналитическая грамота и художественно-образное содержание как базовые составляющие учебного рисунка. <...> Психолого-педагогические аспекты обучения живописи бакалавров педагогического образования . <...> . Формирование образов представления в процессе рисования портрета . <...> Цена свободная Заказ № Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 2 (59) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies <...>
Философия_образования_№2_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№2_2015.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 2 (59) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2015 Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Í. Чумаков Н.М. Чуринов К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово главного редактора журнала......................................................................................... 3 Раздел I ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Князев Н. А., Буянкина Р. Г. (Красноярск). Философия образования как особый познавательный проект .............................................................................. 5 Карпов А. О. (Москва). Генезис концепции исследовательского образования: от Канта до общества знаний ............................................................ 17 Абрамова М. А. , Крашенинников В. В. (Новосибирск), Либерска Х. (Быгдош, Польша), Фарника М. (Зелена Гура, Польша). Трансляция культуры и/или развитие в деятельности: германороссийская и англо-саксонская модели образования ........................................... 37 Чекалева Н. В., Макарова Н. С., Дроботенко Ю. Б. (Омск). Проблематика исследований педагогического образования в публикациях российских ученых XXI века ............................................................................................. 46 Пугачёв А. В. (Новосибирск). Проблемы формирования отдельных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве ............................................................ 58 Раздел II ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Наливайко Н. В., Косенко Т. С. (Новосибирск). Поиск ценностных основ воспитания в современном российском образовании ....................................... 66
Стр.1
Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. (Красноярск). Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры ................................................................... 77 Авдеева Е. А. (Красноярск). Медиавоспитание как ответ на вызовы нашего времени ............................................................................................... 85 Комова Н. В., Гусаренко В. В., Ноздрин Д. А. (Красноярск). О сохранении человеческого в человеке и природного в природе ............................................. 93 Раздел III СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Косентино А. (Италия). Трудная задача: между «оцениванием» и «проверкой эффективности»..................................................................................... 105 Целищева О. И. (Новосибирск). Наставительная и систематическая философия в работах Ричарда Рорти ........................................................................ 115 Раздел IV ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Лыгденова В. В., Дашинамжилов О. Б. (Новосибирск). Традиционная система ценностей современных бурят (на примере этнической группы баргузинских бурят) ................................... 129 Сундуй Г. Д. (Кызыл). Культура совести в обществе номадов Центральной Азии ............................................................................................................... 140 Раздел V ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Кравченко К. А. (Новосибирск). Технико-аналитическая грамота и художественно-образное содержание как базовые составляющие учебного рисунка..................................................... 148 Спектор Д. М. (Москва). Художественность в контексте эмоциональноэстетического развития ................................................................................................... 155 Видинеев В. Н. (Нижневартовск). О понятиях «декоративность» и «академизм» в живописи ............................................................................................. 164 Гагарин Б. Г. (Нижневартовск). Психолого-педагогические аспекты обучения живописи бакалавров педагогического образования ................ 173 Голосай А. В. (Нижневартовск). Формирование образов представления в процессе рисования портрета ................................................................................... 181 Раздел VI КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сидняев Н. И. (Москва). Гносеологические проблемы интуитивного мышления в математическом образовании .......................... 190 Яковлева И. В., Фёдорова Н. К., Маргарян С. Л., Струкова С. А. (Новосибирск). О проблемах волевой саморегуляции студентов на занятиях физкультурой в вузе (ценностно-образовательный аспект) ..................................................................... 201 Раздел VII ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Методологические основы современного диссертационного исследования» .............................................................................. 211 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 224 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редактор Å. À. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 24.04.2015 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 21,6 л. Уч.-изд. 23,2 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 2 (59) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2015 All rights reserved Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences, Professor, Pro-Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair of the State Duma Committee on Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT Letter from the Editor-in-Chief of the journal..........………………………………………………..3 Part I. GENESIS, CONTEMPORARY INTERPRETATION AND PROGNOSIS OF EDUCATION Knyazev N. A., Buyankina R. G. (Krasnoyarsk). Philosophy of education as a special learning project .................................................................................................... 6 Karpov А. О. (Moscow). Genesis of the research education concept: from Kant to the knowledge society .................................................................................. 18 Abramova M. A., Krasheninnikov V. V. (Novosibirsk), Liberska H. (Bydgoszcz, Poland), Farnika M. (Zielona Gora, Poland). Transfer of culture and/or development in activity: the German-Russian and Anglo-Saxon models of education ............................................................................. 38 Chekaleva N. V., Makarova N. S., Drobotenko Yu. B. (Omsk). Problematics of the studies on teachers’ education in the publications of Russian researchers of the XXI century ...................................................................... 47 Pugachev A. V. (Novosibirsk). Problems of formation of some qualities of the teacher in the legal educational space ................................................................. 59 K . K . E . e g y B z sy ar r B e. G . g a o a l v l in n i V A . D . A . o a v a A G r A . y a Z k h a . l o Z A v h . a A fy . a r K o o B . v r o l ’ O . k o v V M a . P a y e I l. c n o v . R a A S . N . P v n v y a a s n I . r i P f N . N . o e k o e a a sb iy p h . R A O . N . S t r n i l m n h V V. . S T. s S et ie sp hi c o l i n l V . Y a . S . T u E . r e v b o v s k o i V g u i H C u U n A . . A N . N . M . C h s oh v a o . e m n a a k v o h r k o v o v a
Стр.3
Part II. VALUE FOUNDATIONS, INFORMATION CULTURE AND MEDIA-UPBRINGING OF PERSONALITY Nalivayko N. V., Kosenko T. S. (Novosibirsk). Search of the value foundations of upbringing in modern Russian education .................................................................. 67 Pfanenshtil I. A., Yatsenko M. P., Borisenko I. G. (Krasnoyarsk). Socialphilosophical aspects of the problems of engineering education in the context of information culture ................................................................................. 78 Avdeeva E. A. (Krasnoyarsk). Media-upbringing as an answer to the challenges of our time ................................................................................................. 86 Komova N. V., Gusarenko V. V., Nozdrin D. A. (Krasnoyarsk). On preservation of the human in the human being and the natural in nature .................................... 94 Part III. MODERN FOREIGN PHILOSOPHY OF EDUCATION: THE ISSUES OF EFFICIENCY OF EDUCATION Cosentino A. (Italy). A difficult task: between «evaluation» and «validation» ...... 106 Tselishcheva O. I. (Novosibirsk). Edifying and systematic philosophies in Richard Rorty’s works ..................................................................................................... 116 Part IV. ETHNIC AND SOCIAL PROCESSES AND DEVELOPMENT OF EDUCATION Lygdenova V. V., Dashinamzhilov O. B. (Novosibirsk). Traditional system of values of modern Buryats (on the example of the ethnical group of Barguzin Buryats) .................................................................. 130 Sundui G. D. (Kysyl). The culture of conscience in the society of nomads in Central Asia .......................................................................................................................... 141 Part V. ARTISTIC AND AESTHETIC EDUCATION: THEORY AND PRACTICE Kravchenko K. A. (Novosibirsk). Technical-analytical competence and the artistic-figurative content as the basic components of the exercise drawing ........................................................................................................ 149 Spektor D. M. (Moscow). Artistry in a context of emotional-aesthetic development .............................................................................. 157 Vidineev V. N. (Nizhnevartovsk). On the concepts of «decorativeness» and «academism» in painting ............................................................................................ 165 Gagarin B. G. (Nizhnevartovsk). Psychological and pedagogical aspects of the painting training of the Bachelors of pedagogical education ................... 174 Golosai A. V. (Nizhnevartovsk). Formation of the images of representation in the course of portrait drawing ..................................................................................... 182 Part VI. SPECIFIC ISSUES OF CONTEMPORARY DOMESTIC EDUCATION Sidnyaev N. I. (Mosсow). Epistemological problems of intuitive thinking in mathematical education ................................................................................................. 191 Yakovleva I. V., Fedorova N. K., Margaryan S. L., Strukova S. A. (Novosibirsk). About the problems of students’ volitional self-regulation at the physical culture classes in the higher education institution (a value-educational aspect) .............................................................................................. 202 Part VII. INFORMATION Transcript of the webinar "Methodological foundations of modern dissertation research" .................................................................................... 211 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 227 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 2 (59) 2015 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 24.04.2015 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 21,6. Publisher’s sheets: 23,2. Circulation 1000 issues. Order № Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА Дорогой читатель, перед вами особенный номер журнала «Философия образования». Пятнадцать лет прошло с момента его создания, пятнадцать чрезвычайно трудных, но наполненных творческим и продуктивным трудом лет. Журнал создавался в условиях постперестроечного лихолетья, острого кризиса как в сфере образования, так и в российском социуме в целом. Давление на общественные науки поставило под угрозу саму возможность существования университетской философии как учебной дисциплины и как философской профессии педагога. В этой ситуации остро встал вопрос о создании трибуны, с которой каждый неравнодушный к судьбе российского образования исследователь мог бы предложить свое видение решения актуальных проблем. Такой трибуной стал журнал «Философия образования». Появление нашего журнала явилось результатом тесного взаимодействия педагогического сообщества – Новосибирского государственного педагогического университета – и академической науки – Института философии и права СО РАН. Кадровой и организационной основой развития журнала стал Научно-исследовательский институт философии образования НГПУ. Сейчас невозможно представить существование журнала «Философия образования» без усилий НИИ, творческого, научного потенциала его сотрудников, объединяющих и координирующих деятельность большого числа исследователей как в нашей стране, так и за рубежом. Стержневыми направлениями исследований на страницах журнала были и остаются анализ форм взаимодействия философии и философии образования; философско-методологическое осмысление становления философии образования как самостоятельной дисциплины; рассмотрение динамики взаимодействия образования и культуры как институтов трансформации и сохранения гуманистических ценностей современного общества и личности; изучение образования как ценности и ценностей в образовании. Значительное внимание уделялось исследованию инновационного образования как философской проблемы; анализу проблем безопасности современной системы образования; философскому осмыслению специфики современной государственной политики и правовой регуляции в области отечественного образования и др. Рассматриваемые в журнале проблемы за прошедшие 15 лет получили всестороннее развитие в научных статьях авторов в рамках основной темы «Новая философия образования в условиях современной информатизации, глобализации и геополитики: проблемы формирования и сущность концепции». 3
Стр.5