Н. В. Комова, В. В. Гусаренко, Д. А. Ноздрин УДК 13+11+37.0 О СОХРАНЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДНОГО В ПРИРОДЕ Н. В. <...> Комова, В. В. Гусаренко, Д. А. Ноздрин (Красноярск) Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – состоянию биосферы и перспективах существования вида homo sapiens. <...> Перед учеными, философами возникли задачи формирования новой стратегии взаимоотношений человека с природой и выработки новой концепции образования. <...> Человечество сегодня оказалось перед лицом глобальных изменений, связанных с экологией, демографией, образованием, медициной, ядерной безопасностью, ресурсами жизнеобеспечения. <...> Взаимоотношения природы и общества, последствия научно-технического прогресса, необратимые экологические изменения затрагивают человечество и каждого человека. <...> Обеспокоенность последствиями научно-технического прогресса является общей для физиков, биологов, врачей, философов. <...> Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. <...> Пришло понимание, что важнейшим фактором в разрешении этих трудностей является образование людей, без этого невозможно будет разрешить проблему выживания человечества и биосферы. <...> Интерес к окружающей природе, использованию технического прогресса объединяет сегодня естествоиспытателей и гуманитариев. <...> Только еди© Комова Н. В., Гусаренко В. В., Ноздрин Д. А., 2015 Комова Надежда Викторовна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. <...> E-mail: nozdrindmitry@mail.ru Гусаренко Виктория Владимировна E-mail: nozdrindmitry@mail.ru Ноздрин Дмитрий Александрович – старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных наук, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. <...> Gusarenko Viktoriya Vladimirovna Nozdrin Dmitry Aleksandrovich – senior lecturer of in the Chair of Philosophy, Social Sciences and Humanities <...>