НАСТАВИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РАБОТАХ РИЧАРДА РОРТИ О. И. <...> Целищева (Новосибирск) В статье рассмотрено различение Ричардом Рорти двух типов философии: наставительной и систематической, которое является продолжением сопоставления им аналитической и континентальной философии. <...> Один из аспектов противопоставления аналитической и континентальной философии Рорти усматривает в стиле преподнесения учений и теорий, в способах апелляции к читателям, в конечном счете, в организации дисциплины. <...> Суть наставительной философии, согласно Рорти, состоит в том, чтобы поддерживать разговор, а не в том, чтобы искать объективную истину. <...> Показано, что поскольку такое разделение философов спорно, Рорти вынужден был ввести еще одно различение: на нормальных и революционных философов. <...> Показано, что Рорти для обоснования своей дихотомии «систематическая философия/наставительная философия» вынужден обсуждать ряд других дихотомий: «аналитическая философия/континентальная философия», «систематическая философия/наставительная философия», «нормальная философия/революционная философия». <...> Наконец, в рамках революционной философии мы имеем дихотомию, которая не имеет четких очертаний, поскольку характеризуется отношением к институционализации и соизмеримостью с традицией. <...> Запутанная схема соотношений этих дихотомий внезапно, как было указано выше, разрешается предпочтением Рорти философов-наставников, намеренно периферийных в отношении традиций, делая всю иерархию дихотомий попросту ненужной в виде иерархии, потому что оказывается, что философ-наставник является той самой фигурой в философии, которая идеально служит для иллюстрации того вида философии, которую исповедует Рорти при отказе от понятия объективной истины. <...> Наставительная философия отвергает саму идею проникновения в сущность реальности, предлагая другие представления о роли философии. <...> Вместо систематического поиска <...>