Князев, Р. Г. Буянкина (Красноярск) Философия образования представляет собой уникальное исследовательское пространство, в котором концентрируется, обобщается и подводится под определенные научные основания весь широчайший в предметном отношении мир событий и проблем отечественного и мирового образования. <...> Философия образования испытывает особую необходимость в том, чтобы направлять современные философские и общенаучные знания на изучение закономерностей развития самой философии образования, на раскрытие еще не изученной ее предметной и методологической уникальности, на выявление исторически неповторимых особенностей. <...> Еще мало сказано о роли подобного рода масштабных познавательных проектов в судьбе открывающихся принципиально новых отношений между философией и наукой вообще. <...> Цель статьи – раскрыть особенности философии образования, относящейся к принципиально новому типу современных отраслевых междисциплинарных и социально-культурологических исследований. <...> © Князев Н. А., Буянкина Р. Г., 2015 Князев Николай Алексеевич – доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных наук, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени акад. <...> E-mail: knyazev@sibsau.ru Буянкина Римма Геннадьевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии ИПО; начальник управления качеством подготовки специалистов, Красноярский государственный медицинский университет имени проф. <...> E-mail: buyankinar@mail.ru Knyazev Nikolai Alekseevich – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Philosophy and Social Sciences, Acad. <...> 5 Философия образования, № 2(59), 2015 Организующая сила философии образования по отношению к стремительно расширяющимся эмпирическим и теоретическим массивам исследований объясняется ее способностью делать акцент на предметном многообразии и открытой методологической диалогичности отраслевых публикаций. <...> Это предметное и методологическое многообразие рассмотрено в статье в аспекте его формы и содержания <...>