Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСОБЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Н. А. Князев, Р. Г. Буянкина (Красноярск) (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКнязев
АвторыБуянкина Р.Г.
Страниц12
ID358131
АннотацияФилософия образования представляет собой уникальное исследовательское пространство, в котором концентрируется, обобщается и подводится под определенные научные основания весь широчайший в предметном отношении мир событий и проблем отечественного и мирового образования. Философия образования испытывает особую необходимость в том, чтобы направлять современные философские и общенаучные знания на изучение закономерностей развития самой философии образования, на раскрытие еще не изученной ее предметной и методологической уникальности, на выявление исторически неповторимых особенностей. Еще мало сказано о роли подобного рода масштабных познавательных проектов в судьбе открывающихся принципиально новых отношений между философией и наукой вообще. Цель статьи – раскрыть особенности философии образования, относящейся к принципиально новому типу современных отраслевых междисциплинарных и социально-культурологических исследований. Организующая сила философии образования по отношению к стремительно расширяющимся эмпирическим и теоретическим массивам исследований объясняется ее способностью делать акцент на предметном многообразии и открытой методологической диалогичности отраслевых публикаций. Это предметное и методологическое многообразие рассмотрено в статье в аспекте его формы и содержания. Форма задана большим количеством публикационных потоков. С одной стороны, структура этих потоков определяется в соответствии с общими теоретическими основами философии образования, а с другой – каждый из публикационных участников осуществляет презентацию частного предмета и метода своего исследования. В «форме» различаются внутренняя и внешняя ее стороны. Внутренняя сторона формы обращена непосредственно к образованию, а внешняя – всегда обременена социально-экономическими условиями его существования. Особое внимание уделено исследованию оптимальных путей реализации теоретических знаний на практике. Расширение и обновление базы инновационных знаний приобрело стратегическое значение для стран современного мира. Этот процесс, ставший причиной значительного увеличения числа публикаций о научно-методических основах разработки учебных программ новейшего поколения, принято сейчас называть экономизацией знания. Статус исследовательского тренда получила концепция практикоориентированного обучения. В концепции усилено внимание к индивидуальным качествам личности в процессе подготовки магистра или специалиста как непосредственных носителей инновационных знаний. Сделан акцент на значении «компетентностного принципа» в обучении.
УДК13+37.0
Князев, Н.А. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСОБЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Н. А. Князев, Р. Г. Буянкина (Красноярск) / Н.А. Князев, Р.Г. Буянкина // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 7-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/358131 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Князев, Р. Г. Буянкина (Красноярск) Философия образования представляет собой уникальное исследовательское пространство, в котором концентрируется, обобщается и подводится под определенные научные основания весь широчайший в предметном отношении мир событий и проблем отечественного и мирового образования. <...> Философия образования испытывает особую необходимость в том, чтобы направлять современные философские и общенаучные знания на изучение закономерностей развития самой философии образования, на раскрытие еще не изученной ее предметной и методологической уникальности, на выявление исторически неповторимых особенностей. <...> Еще мало сказано о роли подобного рода масштабных познавательных проектов в судьбе открывающихся принципиально новых отношений между философией и наукой вообще. <...> Цель статьи – раскрыть особенности философии образования, относящейся к принципиально новому типу современных отраслевых междисциплинарных и социально-культурологических исследований. <...> © Князев Н. А., Буянкина Р. Г., 2015 Князев Николай Алексеевич – доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных наук, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени акад. <...> E-mail: knyazev@sibsau.ru Буянкина Римма Геннадьевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии ИПО; начальник управления качеством подготовки специалистов, Красноярский государственный медицинский университет имени проф. <...> E-mail: buyankinar@mail.ru Knyazev Nikolai Alekseevich – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Philosophy and Social Sciences, Acad. <...> 5 Философия образования, № 2(59), 2015 Организующая сила философии образования по отношению к стремительно расширяющимся эмпирическим и теоретическим массивам исследований объясняется ее способностью делать акцент на предметном многообразии и открытой методологической диалогичности отраслевых публикаций. <...> Это предметное и методологическое многообразие рассмотрено в статье в аспекте его формы и содержания <...>