ARTISTIC AND AESTHETIC EDUCATION: THEORY AND PRACTICE УДК 741+372.016:741 ТЕХНИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАК БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНОГО РИСУНКА К. А. <...> Кравченко (Новосибирск) Автор анализирует содержание учебного рисунка, структура которого включает в себя технико-аналитическую грамоту и художественно-образную составляющую. <...> В изобразительной деятельности эти два начала неделимы. <...> Активизация образного мышления повышает грамотность изображения, а глубокое изучение научных основ учебного рисунка помогает в создании убедительного художественного образа. <...> В статье отмечается, что процесс обучения рисунку строится на развитии таких психических познавательных процессов, как восприятие и мышление. <...> Результаты восприятия перерабатываются с помощью мыслительных операций. <...> В учебном рисунке процесс изображения построен на постоянном сочетании анализа и синтеза. <...> Изображая с натуры какой-либо объект, студент анализирует конструкцию формы, пространственное положение, распределение светотени и другие особенности и закономерности модели. <...> Результатом анализа является абстрагирование одного или нескольких свойств или признаков изучаемого явления. <...> Вместе с тем абстрагирование не есть самоцель, а лишь средство познания целого, за абстрагированием следует обобщение как результат синтеза. <...> Отсутствие художественного обобщения, объединяющего все признаки и свойства натуры, связывающего их в целостный художественный рисунок, объясняет характерную для мно© Кравченко К. А., 2015 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Задача педагога в процессе обучения рисунку – направить внимание студента от живого наблюдения к абстрагированию, например, от внешней формы натуры к ее конструкции, пропорциям, внутренней ритмической организации, которые определяют характер сложной формы. <...> При рисовании <...>