Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСпектор
Страниц11
ID358146
АннотацияМногообразной апологетике не удалось закрепить за сферой художественного развития ясно очерченного назначения. Изменение устоявшихся оценок возможно лишь при изменении взглядов на сферу эмоций. Ее переосмысление существенно изменяет назначение и структуру художественно-эстетического развития. Методологически-последовательное извлечение «ситуации учебного процесса» из рамок освоения известного и помещение в контекст «здесь и сейчас», акцентуация контекстного восприятия-действия служит методологическим ориентиром намеченных преобразований. Культура призвана культивировать в человеке ряд базальных инстинктов. В исторически первой форме культа она инициирует оборонительный инстинкт, иначе экстатическое состояние, в котором осуществляется торможение рефлекторных схем реагирования (в числе наиболее значимого инстинкта самосохранения), вызывая коллективно-спонтанные реакции. Трансцендентальная эстетика вбирает этот первичный предмет как спонтанную реакцию на уникальные ситуации вместе с их обращением к коллективу в форме требований гармонизации и выразительности и обыгрыванием такого рода ситуаций в качестве общекультурного отношения к миру. Возвращение эстетике ее исходных назначений требует ее переосмысления, в том числе в дидактическом отношении, как развиваемой системы навыков придания спонтанным инициативам эстетической (инспирирующей групповой дух) формы. Дальнейшее переосмысление онтологической подоплеки дидактики видится в смещении акцентов художественного развития с усвоения технико-изобразительных навыков, «истории искусств» к общим условиям развития эмоциональной сферы. И в его рамках первые роли должны занять цели и практические задачи искусств (в их исконной роли обращения к уникальному) или «искусство» в его умении обращать повседневность в поэму. В наиболее общем виде выводом из сказанного явилось бы методологически-последовательное извлечение «ситуации учебного процесса» из рамок «освоения известного и состоявшегося» и помещение в контекст «события», сопровождаемого акцентуацией плана ситуативно-спонтанного восприятия-действия. В свете предлагаемого прочтения освоение эстетики предстает напряженным трудом самосовершенствования. Прежде всего это фундаментальное переделывание сферы «непосредственного», сменяемого осмысленно-формируемой открытостью в отношении внутренних источников гармонии (синтеза). Это также переориентация развития на свой подлинный предмет – сферу разово-уникального, инициирующего в том числе выход за пределы естественной обособленности (возвышенное), вместе с тем удержание рамок прекрасного (внутренне-упорядоченной игры эмоций). Это, в конечном счете, выращивание «гармоничного человека» не в стенах монастыря, в кельях или мастерских, но в среде совместного переживания и действия.
УДК13+159.96
Спектор, Д.М. ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Д.М. Спектор // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 160-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/358146 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Kravchenko K. A. Formation of decorative perception in the drawing classes for the students of the Art College: diss. … candidate of pedagogical Sciences. – Omsk, 2009. 7. <...> Kravchenko K. A., Sukharev A. I. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions in the classes on special drawing. – Omsk scientific Bulletin. <...> Babiak V. V. Russian academic drawing: the St. Petersburg academic art school of the late 18th – early 20th century. – Saint Petersburg, 2004. <...> Finogenov K. I. Academic drawing and creative tasks. – In the book: Drawing. – Ed. by A. M. Serov. – Moscow, 1975. <...> Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties of pedagogical universities: dis. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> E-mail: daspektor@mail.ru Spektor David Mikhailovich – Candidate of Architecture, Docent, senior researcher, Institute of Art Education of the Russian Academy of Education. 155 Д. <...> Kravchenko K. A. Formation of decorative perception in the drawing classes for the students of the Art College: diss. … candidate of pedagogical Sciences. – Omsk, 2009. 7. <...> Kravchenko K. A., Sukharev A. I. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions in the classes on special drawing. – Omsk scientific Bulletin. <...> Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties of pedagogical universities: dis. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> E-mail: daspektor@mail.ru Spektor David Mikhailovich – Candidate of Architecture, Docent, senior researcher, Institute of Art Education of the Russian Academy of Education. 155 Философия образования, № 2(59), 2015 шихся оценок возможно лишь при изменении взглядов на сферу эмоций. <...> Возвращение эстетике ее исходных назначений требует ее переосмысления, в том числе в дидактическом отношении, как развиваемой системы навыков придания спонтанным инициативам эстетической (инспирирующей групповой дух) формы. <...> Culture is called to cultivate a number of basal instincts in the human being. <...> Keywords: art education, aesthetic development, emotions, typical and unique situations, spontaneity. 157 Философия образования, № 2(59), 2015 Спор по поводу истоков искусства <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ