Философия образования, № 2(59), 2015 УДК 378 ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПУБЛИКАЦИЯХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ XXI ВЕКА Н. В. <...> Чекалева, Н. С. Макарова, Ю. Б. Дроботенко (Омск) Авторы представляют обзор публикаций российских исследователей о проблемах педагогического образования с 2000 по 2015 гг. <...> Статья содержит анализ состояния современной педагогической науки, характеристику современного педагогического образования и педагогических исследований, описание проблематики и выделение основных направлений педагогических исследований, экспертную и фокус-групповую оценку выявленных направлений. <...> Анализируя состояние современной педагогической науки, авторы отмечают интенсивность протекания процессов интеграции и дифференциации, расширение проблемного поля педагогических исследований, увеличение количества публикаций, качественный рост научно-педагогического знания, обогащение понятийного аппарата науки и усложнение структуры педагогики. <...> В статье указывается на проникновение в педагогику стратегий и методов гуманитаристики: интерпретации, контент-анализа, кейс-стади, моделирования, социометрические методы и т. д., которые позволяют получать новое знание о развивающихся педагогических объектах, а также качественно оценивать накопленные знания. <...> Характеризуя педагогическое образование как сложный объект исследования, авторы подчеркивают усложнение содержания и структуры педагогических исследований, отражающих состояние и динамику развития педагогического образования. <...> © Чекалева Н. В., Макарова Н. С., Дроботенко Ю. Б., 2015 Чекалева Надежда Викторовна – доктор педагогических наук, профессор, проректор по инновационной и международной деятельности, заведующая кафедрой педагогики, Омский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: pedagog@omgpu.ru Макарова Наталья Станиславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Омский государственный педагогический <...>