Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

МЕДИАВОСПИТАНИЕ КАК ОТВЕТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдеева
Страниц9
ID358139
АннотацияВ условиях становления медиапедагогики происходит выделение медиавоспитания, которое в зарубежных источниках представлено как научная дисциплина, занимающаяся вопросами воспитания в контексте медиа, направленная на то, чтобы помочь подрастающему поколению лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации, научиться анализировать медиатексты. Цель статьи заклюючается в выявлении особенностей медиавоспитательного пространства и медиавоспитания как нового направления в философии образования и педагогике. В содержании статьи раскрываются проблемы, связанные со становлением медиавоспитания, дается понятие медиа, актуализируется потребность в классификации медиасредств в воспитании. Современные медиасредства, к которым относятся все СМИ (пресса, кинематограф, телевидение, веб-ресурсы интернета) на сегодняшний день «работают» на формирование потребительского типа личности, что неизбежно влечет к ряду проблем: недостоверности (или прямому искажению) реальных фактов; идеологизации/коммерциализации медиасредств; проблеме низкого этического уровня с использованием и разрушением морально-нравственных и культурных форм поведения и лексики. Такое состояние медиасредств и медиапространства требует соответствующего контроля как со стороны государства, так и со стороны педагогических структур. Поэтому вопросы формирования личности подрастающего поколения в условиях медиапространства становятся все более актуальными, а исследование инструмента для их решения – медиавоспитания – является социальным заказом общества. В настоящее время в медиапедагогике так и не существует единой для всех стран мира терминологии. Как правило, не только научные школы, но и отдельные ученые предлагают разные варианты формулировок таких ключевых понятий, как «медиаобразование», «медиакультура», «медиаграмотность» и, наконец, «медиавоспитание». Пестрота подходов в трактовке понятий связана с тем, что роль масс-медиа, методология построения медиавоспитательных пространств и механизмов воздействия информационных средств и технологий на формирование личности еще находятся в стадии становления. В связи с этим возникает острая необходимость философского осмысления возникшей ситуации, в результате которого будут прояснены прежде всего новые духовные ориентиры, повышающие эффективность воспитания. Важную роль в этом процессе играют использование новых возможностей медиасредств и технологий, исследование современного медиавоспитательного пространства и самого понятия «медиавоспитание».
УДК37.0+004+008
Авдеева, Е.А. МЕДИАВОСПИТАНИЕ КАК ОТВЕТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / Е.А. Авдеева // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/358139 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

BIBLIOGRAPHY Barnes, J. L., Dyrenfurth, M. J., Barnes, S. K. Developing innovation capabilities and competencies for undergraduate engineering and technology education. – 120th ASEE Annual Conference and Exposition. – Atlanta, GA; United States; 23 June 2013 through 26 June 2013. – 16 p. <...> Borisenko I. G. Organization of educational process in the interactive electronic educational environment. – Scientific-educational journal «Professional education in Russia and abroad». – No. 2(14). – 2014. – P. 119–123. <...> Pfanenshtil I. A., Pfanenshtil L. N. Russia and globalization: problems and prospects. – Culture of the Information Society. – Krasnoyarsk, 2003. – P. 71–72. <...> Solesvik M., Westhead P., Matlay H. Cultural factors and entrepreneurial intention: The role of entrepreneurship education. – Education and Training. – Vol. 56. – 4 November 2014. – P. 680–696. <...> Авдеева (Красноярск) В условиях становления медиапедагогики происходит выделение медиавоспитания, которое в зарубежных источниках представлено как научная дисциплина, занимающаяся вопросами воспитания в контексте медиа, направленная на то, чтобы помочь подрастающему поколению лучше адап© Авдеева Е. <...> А., 2015 Авдеева Елена Александровна – доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. <...> E-mail: paideia@mail.ru Avdeeva Elena AleksandrovnaDoctor of Philosophical Sciences, Docent, Head of the Chair of Pedagogy and Psychology, Prof. <...> BIBLIOGRAPHY Barnes, J. L., Dyrenfurth, M. J., Barnes, S. K. Developing innovation capabilities and competencies for undergraduate engineering and technology education. – 120th ASEE Annual Conference and Exposition. – Atlanta, GA; United States; 23 June 2013 through 26 June 2013. – 16 p. <...> Borisenko I. G. Organization of educational process in the interactive electronic educational environment. – Scientific-educational journal «Professional education in Russia and abroad». – No. 2(14). – 2014. – P. 119–123. <...> Solesvik M., Westhead P., Matlay H. Cultural factors and entrepreneurial intention: The role of entrepreneurship education. – Education and Training. – Vol. 56. – 4 November 2014. – P. 680 <...>