Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

О ПОНЯТИЯХ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ» И «АКАДЕМИЗМ» В ЖИВОПИСИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторВидинеев
Страниц11
ID358147
АннотацияАвтор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть суть художественного метода в достижении выразительности при создании художественного образа. Рассматриваются произведения художников в попытке определить степень условности изображения и отхода от фотографического натурализма в сторону декоративности. Стилизация формы влечет за собой и степень условности в композиционном и колористическом решениях, а также оригинальность в технике живописи (то есть в манере письма). И самое главное: при создании произведения декоративной живописи следует определиться со степенью условности при стилизации реального изображения. А это зависит и от уровня художественного вкуса художника, и от степени его мастерства, и от эстетических представлений. Но решая творческие задачи, стилизуя образы героев и предметы изображения, можно дойти до потери всяческого смысла в изображении. Необходимость определения понятий «декоративность» и «академизм» в живописи возникла в связи с появлением в учебных планах подготовки педагогов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства двух видов живописи: традиционной академической и декоративной. Понятия декоративности и академизма следует различать. При выполнении учебных заданий необходимо четкое разграничение предстоящих задач. Может быть, есть смысл написать одну и ту же постановку дважды: одну в академических традициях, а другую – декоративно, затем сравнить обе работы. В статье отмечается, что, несмотря на противостояние и различия решаемых в этих дисциплинах задач, происходит взаимопроникновение приемов в живописи. Элементы декоративности способны усилить эмоциональное восприятие художественного произведения, и знание законов реалистического изображения (а это основа академизма) поможет в создании произведений декоративного искусства. Задача педагога – в процессе обучения четко разграничить задачи двух дисциплин. Понимание студентами разности стоящих перед ними задач поможет и в освоении данных дисциплин, и решении творческих задач в самостоятельной профессиональной деятельности.
УДК75
Видинеев, В.Н. О ПОНЯТИЯХ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ» И «АКАДЕМИЗМ» В ЖИВОПИСИ / В.Н. Видинеев // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 170-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/358147 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принята редакцией: 17.01.2015 УДК 75 О ПОНЯТИЯХ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ» И «АКАДЕМИЗМ» В ЖИВОПИСИ В. Н. <...> Видинеев (Нижневартовск) Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть суть художественного метода в достижении выразительности при © Видинеев В. Н., 2015 Видинеев Владимир Николаевич – доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский государственный университет. <...> E-mail: vidineev.v@yandex.ru Vidineev Vladimir Nikolaevich – Docent at the Chair of Fine Art, Nizhnevartovsk State University. <...> Видинеев (Нижневартовск) Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть суть художественного метода в достижении выразительности при © Видинеев В. Н., 2015 Видинеев Владимир Николаевич – доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский государственный университет. <...> E-mail: vidineev.v@yandex.ru Vidineev Vladimir Nikolaevich – Docent at the Chair of Fine Art, Nizhnevartovsk State University. <...> Рассматриваются произведения художников в попытке определить степень условности изображения и отхода от фотографического натурализма в сторону декоративности. <...> Стилизация формы влечет за собой и степень условности в композиционном и колористическом решениях, а также оригинальность в технике живописи (то есть в манере письма). <...> И самое главное: при создании произведения декоративной живописи следует определиться со степенью условности при стилизации реального изображения. <...> А это зависит и от уровня художественного вкуса художника, и от степени его мастерства, и от эстетических представлений. <...> Но решая творческие задачи, стилизуя образы героев и предметы изображения, можно дойти до потери всяческого смысла в изображении. <...> Необходимость определения понятий «декоративность» и «академизм» в живописи возникла в связи с появлением в учебных планах подготовки педагогов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства двух видов живописи: традиционной академической и декоративной. <...> При выполнении учебных заданий необходимо четкое разграничение предстоящих <...>