Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторПугачёв
Страниц9
ID358136
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы формирования отдельных профессиональных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве современной России. В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса формирования этих качеств находится фактически вне рамок правового образовательного пространства. На основе анализа положений российского законодательства автор приходит к следующим выводам. Государство в лице законодательной власти ограничилось декларативными нормами в данном вопросе, предоставив его решение органам исполнительной власти федерального или субъекта федерации уровня. Эти органы, в свою очередь, делегировали соответствующие полномочия аттестационным комиссиям, не обеспечив их конкретными критериями и алгоритмами оценки объема знаний преподавателя в предметной и психолого-педагогической сферах, а также не предусмотрев конкретных форм участия в аттестации общественных объединений и педагогических образовательных учреждений, тем самым предоставив собственно преподавателю решение вопроса минимального объема знаний в предметной сфере и актуальных психолого-педагогических знаний.
УДК37.0+13
Пугачёв, А.В. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / А.В. Пугачёв // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 60-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/358136 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Postneoclassical models of educational process at University. <...> Sociocultural conditionality of professional pedagogical activity of teachers: monograph. <...> Development of scientific knowledge in doctoral research on pedagogy: monograph. <...> Management of pedagogical studies in the region: monograph. <...> Принята редакцией: 06.03.2015 УДК 37.0+13 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ А. В. <...> Пугачёв (Новосибирск) В статье рассматриваются проблемы формирования отдельных профессиональных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве современной России. <...> В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. <...> Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса формирования этих качеств находится фактически вне рамок правового образовательного пространства. <...> На основе анализа положений российского законодатель© Пугачёв А. В., 2015. <...> Пугачёв Александр Викторович – кандидат философских наук, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: aleksandrpugachev67@mail.ru Pugachev Aleksandr Victorovich – Candidate of philosophical Science, researcher of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Postneoclassical models of educational process at University. <...> Sociocultural conditionality of professional pedagogical activity of teachers: monograph. <...> В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. <...> Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса <...>