Postneoclassical models of educational process at University. <...> Sociocultural conditionality of professional pedagogical activity of teachers: monograph. <...> Development of scientific knowledge in doctoral research on pedagogy: monograph. <...> Management of pedagogical studies in the region: monograph. <...> Принята редакцией: 06.03.2015 УДК 37.0+13 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ А. В. <...> Пугачёв (Новосибирск) В статье рассматриваются проблемы формирования отдельных профессиональных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве современной России. <...> В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. <...> Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса формирования этих качеств находится фактически вне рамок правового образовательного пространства. <...> На основе анализа положений российского законодатель© Пугачёв А. В., 2015. <...> Пугачёв Александр Викторович – кандидат философских наук, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: aleksandrpugachev67@mail.ru Pugachev Aleksandr Victorovich – Candidate of philosophical Science, researcher of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Postneoclassical models of educational process at University. <...> Sociocultural conditionality of professional pedagogical activity of teachers: monograph. <...> В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. <...> Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса <...>