SPECIFIC ISSUES OF CONTEMPORARY DOMESTIC EDUCATION УДК 13+51+37.0 ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТУИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Н. И. <...> Сидняев (Москва) Статья посвящена анализу диалектики интуитивного и формального в познании фундаментальных дисциплин. <...> В ней рассматриваются специфика физики и математики как наук, изучающих комплекс конструктивных возможностей человеческого интеллекта, философское значение формального обоснования точных наук, место и роль интуитивных моментов в математическом образовании, а также природа эстетики в математике как выражение единства формальных и интуитивных моментов в научном познании. <...> Значительное внимание уделяется предмету математики и научному рассмотрению диалектики формального и интуитивного в познании. <...> Существование нематериальных сущностей, не наблюдаемое, не улавливаемое обычными средствами и в обычном состоянии сознания, принципиально отрицается. <...> Переживания, связанные с этими сущностями, неизбежно будут отнесены к миру измененных состояний сознания и интуиции, а философски будут интерпретированы как искажения реальности, возникающие каким-то образом в сенсорном восприятии объективно существующих элементов. <...> Рассматриваемое в философском разрезе понятие интуиции в математике в лучшем случае только еще раз подтверждает важный для теории знания факт, что существуют положения и принципы ма© Сидняев Н. И., 2015 Сидняев Николай Иванович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Высшая математика», Московский государственный университет имени Н. Э. Баумана. <...> Е-mail: sidn_ni@mail.ru Sidnyaev Nikolai Ivanovich – Doctor of Technical Sciences, Professor, the Head of the Chair of Advanced Mathematics, Bauman Moscow State University. <...> 190 Н. И. Сидняев тематического знания, которые для современного сознания представляются непосредственными. <...> При этом интуиционизм отказывается от дальнейшего философского исследования генезиса самой этой непосредственности, поэтому в философском отношении он не прогрессирует <...>