Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ТРУДНАЯ ЗАДАЧА: МЕЖДУ «ОЦЕНИВАНИЕМ» И «ПРОВЕРКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКосентино
Страниц10
ID358141
АннотацияМои размышления сосредоточены как на эпистемологическом, так и на образовательном измерении оценивания. В этом плане я ищу ответы на следующие вопросы: в какой тип знания-теории необходимо включить оценивание? какую функцию следует приписать оцениванию? кто оценивает и с какой точки зрения? Когда оценивание становится некой профессиональной деятельностью, нацеленной на оценку образовательной программы, это заставляет разделять цели и средства, а главной ценностью, которая служит критерием оценивания, становится, как кажется, успех образовательного продукта. Подобный тип оценивания применяется извне к некоторым избранным результатам всего процесса и манифестирует свои позитивистские корни. Напротив, будучи рассмотренным изнутри процесса, оценивание приобретает другие смыслы и функции. В этом случае оно работает как «игра», как некая социальная практика, которая приобретает способность к самооцениванию, как только запускается процесс рефлексии. С этой точки зрения, оценивание представляется ничем иным, как одной из сторон развертывающего изыскания, и, что касается его общего направления, оно будет находиться в согласии с конструктивистской эпистемологией. В итоге оценивание выражает в целом неравнодушную сторону (caringside) мышления либо в качестве отношения определения ценности (составления мнения), либо как отношения высокой оценки (приписывание высокой ценности). Что же касается образовательного сценария, то оценивание как извне, так и изнутри функционируют в большинстве школьных систем. Ясно, что внешнее оценивание превалирует в централизованных и бюрократизированных школьных системах, предпочитающих унифицированные и формальные учебные программы. Напротив, именно внутреннее оценивание помогает достигнуть лучшего результата, когда принимается учебная программа, которая учитывает местные нужды и, более того, которая является чувствительной к психологическим (личностные различия) и социологическим (специфика контекстов) переменным.
УДК37.0+376
Косентино, А. ТРУДНАЯ ЗАДАЧА: МЕЖДУ «ОЦЕНИВАНИЕМ» И «ПРОВЕРКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» / А. Косентино // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 109-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/358141 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ III СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Part III. <...> MODERN FOREIGN PHILOSOPHY OF EDUCATION: THE ISSUES OF EFFICIENCY OF EDUCATION УДК 37.0+376 ТРУДНАЯ ЗАДАЧА: МЕЖДУ «ОЦЕНИВАНИЕМ» И «ПРОВЕРКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» А. <...> Косентино (Италия) Мои размышления сосредоточены как на эпистемологическом, так и на образовательном измерении оценивания. <...> Когда оценивание становится некой профессиональной деятельностью, нацеленной на оценку образовательной программы, это заставляет разделять цели и средства, а главной ценностью, которая служит критерием оценивания, становится, как кажется, успех образовательного продукта. <...> Подобный тип оценивания применяется извне к некоторым избранным результатам всего процесса и манифестирует свои позитивистские корни. <...> Напротив, будучи рассмотренным изнутри процесса, оценивание приобретает другие смыслы и функции. <...> В этом случае оно работает как «игра», как некая социальная практика, которая приобретает способность к самооцениванию, как только запускается процесс рефлексии. <...> С этой точки зрения, оценивание представляется ничем иным, как одной из сторон развертывающего изыскания, и, что касается его общего направления, оно будет находиться в согласии с конструктивистской эпистемологией. <...> В итоге оценивание выражает в целом неравнодушную сторону (caringside) мышления либо в качестве отношения определения ценности (составления мнения), либо как отношения высокой оценки (приписывание высокой ценности). <...> Что же касается образовательного сценария, то оценивание как извне, так и изнутри функционируют в большинстве школьных систем. <...> E-mail: cosentino.ntn@gmail.com Cosentino Antonio – Adjunct Professor, University of Naples, Italy. <...> 105 Философия образования, № 2(59), 2015 внешнее оценивание превалирует в централизованных и бюрократизированных школьных системах, предпочитающих унифицированные и формальные учебные программы. <...> Напротив, именно внутреннее оценивание помогает достигнуть лучшего результата, когда принимается <...>