Педагогические науки, № 5, 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Зайцева Н.В. <...> Роль национальной идентичности в системе профессиональной подготовки специалистов..... <...> Особенности формирования креативной самостоятельности студентов в ВУЗе...................... 55
Полубоярина И.И. <...> Реализация межпредметных связей через обучение по системе интегрированных уроков..... <...> 68
6
Педагогические науки, № 5, 2013
Общая педагогика, история педагогики и образования
Зайцева Н.В., аспирант Московского
городского педагогического университета
АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.А. <...> СУХОМЛИНСКОГО В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
В годы детства, отрочества, ранней юности
человек должен своими руками открывать
родники общего счастья и блага,
оберегать их. <...> В.А. Сухомлинский
В условиях модернизации российского государства и становления гражданского общества наибольшую актуальность приобрела проблема формирования гражданской идентичности
российских школьников. <...> Сам термин «гражданская идентичность» появился в педагогической науке относительно недавно, но вопрос воспитания гражданственности, как нравственной ценности, интересовал педагогов и исследователей на протяжении всех исторических
времен. <...> Для того, чтобы достигнуть наилучших результатов в вопросе формирования гражданской идентичности современных российских школьников, надо детально и подробно изучить
бесценный опыт и педагогическое наследие известных ученых, исследователей, педагоговпрактиков прошлых лет. <...> Потому что, именно опираясь на знания, теоретический и практический опыт великих мастеров педагогики, можно сформировать и использовать на практике
систему воспитания гражданской идентичности школьников в современном образовательном
пространстве. <...> На настоящем этапе развития общества, важнейшим моментом является воспитание личности на основе нравственности, патриотизма, правовой <...>
Педагогические_науки_№5_2013.pdf
Педагогические науки, № 5, 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Зайцева Н.В. (Московский городской педагогический университет)
Актуальные идеи гуманной педагогики В.А. Сухомлинского в процессе формирования
гражданской идентичности российских школьников ....................................................................7
Коробейникова К.А. (Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Аленушка»)
Формирование у родителей гендерной компетентности .............................................................11
Набиханова Ш.Б. (Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Budusheye pokoleniye», г. Ташкент, Узбекистан)
Особенности внедрения личностно-ориентированного образования в дошкольном
образовательном учреждении.........................................................................................................14
Рашидова Ф.М. (Узбекский государственный университет мировых языков)
Системная роль информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в комплексной
реализации процесса овладения иностранным языком................................................................17
Теория и методика обучения и воспитания
Кашанов А. (Туркменский государственный педагогический институт имени С. Сейди)
О задачах прикладной направленности, приводящих к исследованию числовых
уравнений с параметрами................................................................................................................23
Романова Н.В. (Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского)
О необходимости использования мультимедийных презентаций в процессе обучения
деловому иностранному языку: постановка задачи .....................................................................28
Коррекционная педагогика
Зареченская И.О. (Детский сад компенсирующего вида № 226, г. Москвы)
Использование информационных технологий в коррекции общего недоразвития речи
у детей старшего дошкольного возраста .......................................................................................30
Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Ахмедова Х.О. (Узбекский государственный институт физической культуры,
Республика Узбекистан)
Роль и место значения спортивной терминологии по Олимпийским видам спорта
в процессе обучения ........................................................................................................................34
Смирнова А.В., Караханян К.Г. (Медицинский колледж № 4 г. Москвы)
Система формирования здорового образа жизни студентов медицинского колледжа ............37
Теория и методика профессионального образования
Алехина Н.В., Цеунов К.С. (Челябинский филиал Университета Российской академии
образования)
5
Стр.1
Педагогические науки, № 5, 2013
Обзор историографии проблемы формирования дискурсивно-ценностной компетенции
будущих лингвистов........................................................................................................................43
Гора А.В. (Кировоградский институт регионального управления и экономики)
Роль национальной идентичности в системе профессиональной подготовки специалистов.....47
Есенина Н.Е. (Рязанский государственный радиотехнический университет)
Особенности профессионально-ориентированной иноязычной подготовки в условиях
информатизации общества..............................................................................................................52
Клещина Н.Н. (Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского)
Особенности формирования креативной самостоятельности студентов в ВУЗе......................55
Полубоярина И.И. (Харьковский национальный университет искусств
имени И.П. Котляревского)
Система критериев, показателей и уровней сформированности готовности к творческой
деятельности музыкально одаренных студентов..........................................................................56
Северикова Н.М. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
Становление специалиста в учебном процессе. Из опыта работы..............................................62
Ходакова Н.П. (Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова)
Повышение квалификации педагога дошкольного образования в высшем учебном
заведении ..........................................................................................................................................66
Шленская Н.М. (Московский государственный университет технологий
и управления имени К.Г. Разумовского), Мамедова Е.Э. (Средняя общеобразовательная
школа № 458)
Реализация межпредметных связей через обучение по системе интегрированных уроков.....68
6
Стр.2