Педагогические науки, № 5, 2013 Северикова Н.М., кандидат философских наук, заслуженный научный сотрудник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Из опыта работы Ректор МГУ академик В.А. Садовничий так определил суть обучения в университете: «воспитать человека, который открывает законы природы и общества… Наука в вузах есть основа такого образования». <...> Мы можем учить открытиям // Университет и школа. <...> Действительно, в процессе своей научной и практической деятельности творчески мыслящий человек может открыть новые истины и тем самым внести изменения в уровень познания природы, общества и мышления. <...> Философия выступает как знание о реальном мире на высоком уровне обобщения, как духовный фактор общественной жизни. <...> В осуществлении задач университетской науки, в частности, системе формирования философского мышления специальные дисциплины занимают одно из центральных мест – как необходимый вид активизации учебного процесса. <...> Спецкурсы и спецсеминары дополняют и углубляют базовый учебный курс, имеющий свои задачи и особенности; вводят слушателей в мир творческого философского мышления; приобретают характер научной школы, которая приучает студентов к творчеству, прививает интерес к науке. <...> В спецкурсах и спецсеминарах рассматриваются теоретические, практические и методологические вопросы философской науки, дается анализ основных фактов, принципов и закономерностей с целью углубленного изучения ее фундаментальных основ. <...> Здесь предполагается непосредственное участие слушателей в процессе научных исследований: студенты приучаются к пользованию понятийным аппаратом философских наук как логической основы мыслительного процесса на теоретическом уровне, раскрывая не только онтологический, но также гносеологический и методологический аспекты законов и категорий. <...> При самостоятельной аналитической работе над источниками <...>