РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В статье рассмотрены особенности формирования национальной идентичности у студентов высших учебных заведений, обозначена роль высшего образования в преодолении кризиса национальной идентичности и определены критерии оценки её сформированности. <...> Ключевые слова: национальная идентичность, гражданская идентичность, этническая идентичность, компоненты национальной идентичности, критерии сформированности, педагогические условия. <...> Развитие современного общества, задачи реформирования системы образования, повышение его роли в воспроизводстве духовного потенциала, сохранении исторической и национальной самоидентификации нации определяют новые актуальные требования к профессиональной подготовке молодежи. <...> Ведущей в высшей школе является учебно-профессиональная деятельность. <...> В процессе учебной деятельности и через нее достигаются основные задачи подготовки профессионалов, осуществляется личностный рост и профессиональное становление студентов, приобретаются профессионально важные знания, умения и навыки. <...> Происходит профессиональное самоопределение студента, трансформируется структура его самосознания, «професионализуются» психические процессы и состояния, формируется социальный и национальный аспекты его «Я-концепции». <...> Цель учебно-профессиональной деятельности – усвоение научного знания в форме теоретических понятий и умений, применение их при решении профессиональных задач. <...> Учитывая вышесказанное, особую актуальность приобретает необходимость создания системы координат, позволяющей направить процесс профессиональной подготовки студента высшего учебного заведения на воспитание личности, «укорененной» в национальной истории и культуре, способной хранить, транслировать и развивать национальное наследие. <...> Национальная направленность образования заключается в его взаимосвязи <...>