Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогические науки  / №5 2013

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ   В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГора
Страниц5
ID498321
АннотацияВ статье рассмотрены особенности формирования национальной идентичности у студентов высших учебных заведений, обозначена роль высшего образования в преодолении кризиса национальной идентичности и определены критерии оценки её сформированности
Гора, А.В. РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ   В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ / А.В. Гора // Педагогические науки .— 2013 .— №5 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/498321 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В статье рассмотрены особенности формирования национальной идентичности у студентов высших учебных заведений, обозначена роль высшего образования в преодолении кризиса национальной идентичности и определены критерии оценки её сформированности. <...> Ключевые слова: национальная идентичность, гражданская идентичность, этническая идентичность, компоненты национальной идентичности, критерии сформированности, педагогические условия. <...> Развитие современного общества, задачи реформирования системы образования, повышение его роли в воспроизводстве духовного потенциала, сохранении исторической и национальной самоидентификации нации определяют новые актуальные требования к профессиональной подготовке молодежи. <...> Ведущей в высшей школе является учебно-профессиональная деятельность. <...> В процессе учебной деятельности и через нее достигаются основные задачи подготовки профессионалов, осуществляется личностный рост и профессиональное становление студентов, приобретаются профессионально важные знания, умения и навыки. <...> Происходит профессиональное самоопределение студента, трансформируется структура его самосознания, «професионализуются» психические процессы и состояния, формируется социальный и национальный аспекты его «Я-концепции». <...> Цель учебно-профессиональной деятельности – усвоение научного знания в форме теоретических понятий и умений, применение их при решении профессиональных задач. <...> Учитывая вышесказанное, особую актуальность приобретает необходимость создания системы координат, позволяющей направить процесс профессиональной подготовки студента высшего учебного заведения на воспитание личности, «укорененной» в национальной истории и культуре, способной хранить, транслировать и развивать национальное наследие. <...> Национальная направленность образования заключается в его взаимосвязи <...>