ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Использование компьютера в обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями становится все более распространенным явлением не только за рубежом, но и в России. <...> Приоритетная задача применения компьютерных технологий в специальной педагогике и психологии состоит не в обучении детей адаптированным основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания; создании новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности. <...> Коррекционный педагог все чаще сталкивается с необходимостью поиска все новых методов и форм коррекционного воздействия, поиска обходных путей в работе с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. <...> Сложная структура нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Л.С. Выготский, 1960; Н.И. Жинкин, 1958 и др.) <...> . Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. <...> В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. <...> Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. <...> Актуальность применения компьютерных технологий продиктована современностью – это компьютеризация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, необходимость оптимизации коррекционного процесса, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения. <...> Применение специализированных компьютерных технологий в системе коррекционного процесса позволяет <...>