Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №5 2013

АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.А. СУХОМЛИНСКОГО   В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ   РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева
Страниц4
ID498311
АннотацияВ условиях модернизации российского государства и становления гражданского общества наибольшую актуальность приобрела проблема формирования гражданской идентичности российских школьников. Сам термин «гражданская идентичность» появился в педагогической науке относительно недавно, но вопрос воспитания гражданственности, как нравственной ценности, интересовал педагогов и исследователей на протяжении всех исторических времен
Зайцева, Н.В. АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.А. СУХОМЛИНСКОГО   В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ   РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ / Н.В. Зайцева // Педагогические науки .— 2013 .— №5 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/498311 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2013 Общая педагогика, история педагогики и образования Зайцева Н.В., аспирант Московского городского педагогического университета АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.А. <...> СУХОМЛИНСКОГО В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В годы детства, отрочества, ранней юности человек должен своими руками открывать родники общего счастья и блага, оберегать их. <...> В.А. Сухомлинский В условиях модернизации российского государства и становления гражданского общества наибольшую актуальность приобрела проблема формирования гражданской идентичности российских школьников. <...> Сам термин «гражданская идентичность» появился в педагогической науке относительно недавно, но вопрос воспитания гражданственности, как нравственной ценности, интересовал педагогов и исследователей на протяжении всех исторических времен. <...> В отечественной системе образования, в период введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, наиболее актуальным стал вопрос устранения противоречия между уровнем образованности школьников и уровнем их гражданской воспитанности. <...> Говоря о вопросе формирования гражданской идентичности, нельзя не отметить, что предпосылки для решения этой проблемы описаны в научных трудах и исследованиях классиков отечественной педагогики. <...> Аспекты патриотического, нравственного воспитания и гражданского становления личности освещены в работах видных деятелей педагогики – А.С. Макаренко, Н.Е. Румянцева, И.В. Следзевского, В.А. Сухомлинского, Т.М. Толкачевой, С.Т. Шацкого. <...> С конца XIX века до настоящего времени в России вопрос о воспитании достойного гражданина своего Отечества, патриота своей Родины подвергался трансформации и различному осмыслению. <...> Но на протяжении всего времени присутствовала необходимость и желание воспитывать гражданина с самого раннего возраста на основе нравственных ценностей, моральных <...>